Это тханка из раскопок в пещерах Дуньхуана в Китае. Если вы увеличите её, а она позволяет это сделать, вы увидите, кто окружает Будду.
Когда говорят, что подход относительной истины механичен, это ошибка воззрения, потому что невозможно никакое ритуальное действие считать объектом, как и его цель нельзя схватить, это не объект. Причины, на которые вы влияете посредством ритуала, не являются отдельными от всего безмрного поля причин. Вы не можете сказать, что причину можно вычленить - она не объект, не точка опоры, которая неподвижна.
Все дхармы колеблются, они изменчивы непрерывно, и если у вас срабатывает ритуал, это не потому что вы математически точно расчитали причины и полностью владеете ситуацией, хотя и нельзя отрицать наличия направления ритуального усилия. Вы не владеете ничем, чтобы гарантировать результат. Вы можете лишь предполагать. То, что работает в одних условиях, может не работать в других, хотя на внешний взгляд картина может быть однаковой. То есть речь об уровне ясности, с которого видно больше или меньше. Но никогда не видно всё, пока вы не стали Буддой. Или Махабодхисаттвой крайней земли.
Никто не управляет энергией полностью среди живых существ. Люди и вовсе делают это в весьма малой степени. Наши жалкие упражнения с элементами посредством визуализаций - это тень тени от даже малого владения энергией элементов. Даже существа 8-ми классов, которые изначально в своём измерении таковы, что управляют энергией, совершенно далеки от чего-то великого. Не нужно делать вид или питать уверенность, что вы владеете реальностью)). А внушать такие взгляды другим - это распространение ложных взглядов. Это ещё хуже, чем питать их только в себе.
Как сказал великий шиваитский йогин Вималананда, никто не может управлять шакти мира. Если вы этого не поняли, вы находитесь в жалком состоянии цепляния и порождаете причины для будущих крупных препятствий перед своим развитием.
Если практикуя относительные ритуальные меры внешние или внутренние, вы воспринимаете это как нечто фиксированное и существующее, вы не практикуете Дхарму. Лучше это понять раньше. Если кто-то покажет вам этот текст и скажет, что я утверждаю несуществование, знайте - он ошибся в воззрении. Так истинное воззрение - это свобода от крайностей существования и несуществования. И это нужно культивировать. Это не обязательно воззрение высших тантр или дзогчен, это вообще воззрение Дхармы Будд. Срединный путь. Это нужно понять прежде всего.
САРВА МАНГАЛАМ!