Из наставления Брахмана Арьядевы, именуемого "Большая поэма, разъясняющая Совершенство мудрости"

Nov 26, 2024 20:27



Объясню как можно лучше для блага других
[Абсолютную природу ума], подлинный смысл недвойственной Совершенной мудрости,
Сердечную суть практики, не опирающейся
На умозрительные крайности принятия и отвержения.

...Если не осознаешь, что глубокий смысл Совершенной мудрости -
В её полной недвойственности и свободе от крайностей
Благого и неблагого, принятия и отвержения, надежды и страха,
То, даже превращая все движения [ума] в добродетель,
Не обретёшь освобождения в этой жизни.

Итак, какими бы ни были явления,
Составными или несоставными [материальными и воображаемыми],
И какой бы благой или неблагой ни была карма,
Не ищи в этом опору для рассудочного мышления.

...Нет ни внешнего, ни внутреннего, ни божеств, ни демонов,
Ни круговорота сансары, ни запредельной ему нирваны,
Ни явного, ни пустого:
[Ум] свободен от любой двойственности.
Таково истинное намерение Будды, его совершенное, невымышленное,
Подобное пространству воззрение.

Объединение пространства и осознания8 -
Таков высший метод [постижения природы ума].
Слив воедино пространство и осознавание,
Спонтанно устранишь обыденные понятия,
Такие как "реальность" и "признаки", а также отрицание и утверждение,
И останешься в истинной таковости, дхармате,
Свободной от двойственности субъекта и объекта.

...Объединение пространства и осознания8 -
Таков высший метод [постижения природы ума].
Слив воедино пространство и осознавание,
Спонтанно устранишь обыденные понятия,
Такие как "реальность" и "признаки", а также отрицание и утверждение,
И останешься в истинной таковости, дхармате,
Свободной от двойственности субъекта и объекта.

Когда тело и ум так пребывают [в своей природе],
Без вмешательства извне, рождается свежее осознание,
Необъятное, как пустое пространство,
Погрузись в его беспредельную глубину и оставайся в ней.

Тогда на тебя снизойдёт состояние сознания,
Свободное от опор или основы,
Это сознание нигде не пребывает -
Ни в пяти скандхах, ни в каком-либо внешнем объекте.

...Как только постигнешь, что реальность пустотна в своей сути
И находится за пределами любых признаков и свойств,
Отдыхая в этой пустоте, ты полностью очистишь
Все объекты пяти врат [органов чувств]:
Формы, звуки, запахи, вкусы и всё осязаемое.
И, хотя в уме ещё будут рождаться грубые вредоносные эмоции
И тонкое цепляние за представление о собственном "я",
В недвойственности всё это самоосвободится и потеряет значение.

Из наставления Брахмана Арьядевы, именуемого "Большая поэма, разъясняющая Совершенство мудрости"
Previous post Next post
Up