Сахаджа сиддхи. Естественное совершенство (перевод мой)

Aug 28, 2023 21:07



Поклонение Шри Ваджранатхе!

Провозглашу [метод обретения] естественного совершенства из милости к живым существам. Он превосходит хому, жертвоприношение, аскезу и не предназначен для начинающих.

1. Сущность естественности именуется совершенным покоем, это - естественное совершенство, поэтому его именуют сахаджа.

2. В дхату пространства созерцается женское лоно (бхага) там выполняется созерцание, где согласно проявлению возникают по порядку все чакры и божества.

3. Дхату пространства есть «лотос», бхага именуется знанием, созерцанием (бхавана) именуется сосредоточение (самапатти), его блаженство именуется чакрой.

4. «Согласно порядку» (ятхоняям) есть самопостижение, божество - Боддхичитта, «согласно проявлению» (ятходайам) есть Пустота. Такова сахаджа двух видов.

5. Женское начало есть праджня, мужское начало есть упая, эти двое пребывают во взаимодействии.

6. Мужское начало [сахаджи] двух видов есть его семя и блаженство. В Праджне, так же, как и в мужчине, есть и семя, и блаженство.

7. Отсюда блаженство [ананда] предстает в четырех видах. И поэтому Пробудившийся говорит о четырех видах сахаджи.

8. Некое блаженство это ананда, выше него парананда, бесстрастие есть вирама ананада, остальное - сахаджа ананда.

9. Первое это желание соприкосновения, второе - пробуждение блаженства, третье уничтожает страсти и четвертое прекращает [сансару].

10. Первое возжигает Праджню, вторым она становится подобной дыму, на третьем она испускает искры, на четвертой пылает.

11. Чандали, пылающая в области пупка, сжигает пять татхагат, она сжигает Лочану и других. Когда [является слог] ХАМ, луна источает [амриту].

12. Как и прежде, бодхичитта именуется победителями двух видов. Поэтому она должна рассматриваться как соитие праджни и ваджры.

13. Форма, звук, запах, вкус и прикосновение - есть природа дхармадхату, когда через него производится наслаждение, в каждой из аятан, она должна рассматриваться как четверичная.

14. Никому не следует говорить о сахадже и ни от кого она не может быть передана, лишь (может быть) познана благодаря служению пробужденному Учителю.

15. Такова в Сахаджа сиддхи сочиненной Домби Херукой первая глава - «Наставление о сахадже».

Вторая глава

Внутренние, внешние, высшие и другие категории все должны наблюдаться созерцающими Таттву.

1.Внешнее - тонкий объект, высшим именуется бытие. Средний лишен этих двух и отличен от шести чувств.

2.Движущиеся и неподвижные внешние объекты должны восприниматься едиными и тождественными созерцающими Таттву.

3.Равностью именуется тождество, оно же единство. С этой целью Союз созерцается как единство.

4.Семейства почитаются в мире числом пять. Служение семействам, исполняющее все желания, производит совершенство.

5.Ради совершенства для всех существ называются [эти семейства]: Акшобхья, Амитабха, Бхупати Ратнасамбхава, Амогха.

6.Акшобхья относится к семейству ваджры, Амитабха оносится к семейству падмы, Ратнасамбхава относится к семейству ратны, Вайрочана - к семейству татхагат.

7.Амогха принадлежит к семейству кармы, таковы эти семества которые которые должны созерцаться. Служение семействам, производит совершенство как сказано пробужденным.

8.Вне ужаса в мире [пребывают] слоги ХА и другие. Наставление глупцов приводит их в гнев, а не в умиротворенность.

9.Хеваджра познается через веру и слушание, Он сокрыт от неудачливых и провозглашается удачливым.

10.Почитаемые выполняемые самайи числом десять, они как сахаджа двойные: два по пяти.

11.Гакара, хакара, анташва, адишва и единая накара пребывает вне страха и сокрыта мирских учений.

12.Снаружи татхагаты постигаются разного цвета: черного, белого, красного, темного, желтого.

13.Сахаджа есть все вселенная, которая именуется тремя мирами, ею которая хранит вселенную наполнено все.

14.Йогин который твердо убежден: «Я есть То», созерцает Соитие подобно сахаджа ананде.

15.Кто созерцает, когда ест, пьет, бодрствует и спит, желая обрести [чистую землю] Сукхавати, уже в ней пребывает.

16.Такова в Сахаджа-сиддхи, сочиненной Домби Херукой, вторая глава - «Наставление о сущности самайи».

Третья глава.

Что названо внешним в Хеваджрайогинитантре, излагается далее для героя.

1.Что делает учителя и ученика чистым Брахманом тому они должны следовать телом, умом и речью.

2.Чистое знание очищает или блаженство самоосознавания. Чистота сущностного самосознавания и никакая иная чистота не приносит освобождения.

3.Для познания показывается чарья. Служение служащим именуется чарьей.

4.Ученик, даже достигнувший совершенства, если не почитает учителя, отправится в ад авичи по проклятию гуру.

5.Кто не переживает умом всю вселенную тот не переживает, бхавана, при которой не постигаются все дхармы - не бхавана.

6.Все вещи, движущиеся и неподвижные, лианы, цветы и травы, следует созерцать как высшую таттву - сущность собственного бытия.

7.В них нет ничего, кроме блаженства самосознавания, самосознавание есть совершенство, и самосознавание есть созерцание (бхавана).

8.Действие состоящее из самосознавания, и бхавана порождают действие, Оно - Сам-Творец, Сам-Разрушитель, Сам-царь, Сам-Владыка.

9.Пять клеш, влечение, отвержение, омрачение, и гордость созерцаются через Великое блаженство Видьяраджи,

10.Когда даже старость не затрагивает, а моча и кал не оскверняют, то это именуется великим совершенством.

11.Тогда, совершенный герой достигает земли Сукхавати, обретает все формы, пребывая в великом блаженстве высшей реальности.

12.В состоянии совершенной самайи, у него появляются божественное зрение, божественный слух, божественное обоняние, божественное осязание, божественный вкус и божественный ум и тело. Наслаждения находящееся в другом месте будут ему доступны.

Такова в Сахаджа-сиддхи, сочиненной Домби Херукой, третья глава - «Наставление о сиддхи самайе».

Сахаджа сиддхи «Наставление о естественном совершенстве», сочиненное Домби Херукой, закончено.

Справка: Сахаджа (на языках пракрита : সহজ санскрит : सहज сахаджа ) означает спонтанное просветление в духовности индийского и тибетского буддизма. Практики сахаджа впервые возникли в Бенгалии в 8-м веке среди буддийских йогов, которых называли сахаджия сиддхами .

Ананда Кумарасвами описывает его значение как «последнее достижение всей мысли» и «признание тождества духа и материи, субъекта и объекта», продолжая: «Тогда нет священного или профанного, духовного или чувственного, но все живое чисто и пусто ".

"Сахаджа" буквально означает "вместерождённое". Также -  врождённое, изначальное, естественное (... от рождения, от природы, естественно ...) ».

Этимологически saḥ- означает «вместе с», а ja происходит от корня jan , означающего «родиться, произвести, произойти, произойти». Тибетское lhan cig tu skye ba - точный этимологический эквивалент санскрита. Lhan cig означает «вместе с», а skye ba означает «родиться, возникнуть, появиться, быть произведенным».

Основателем буддийского движения под названием «Сахаджаяна» был махасиддха Сараха в 8-м веке нашей эры. Это учение процветало в Бенгалии и Одише . Сахаджия махасиддхи, такие как Сараха, Канха , Шавари и Луипа, были тантрическими буддистами, которые излагали свои убеждения в песнях и дохах на языках апабхрамши и бенгали. Многие песни этой традиции сохранились в Чарьяпаде.

Сахаджии, такие как Сараха, считали, что просветление может быть достигнуто в этой жизни мирянами, живущими в сансаре. Сахаджии практиковали форму ритуального союза, который должен был уравновесить женский и мужской элементы.

Сараха и его ученики также были мастерами-практиками медитации Махамудры , и Сараха составил знаменитый текст медитации Махамудры вместе со своими «Три цикла Дохи», серией йогических песен. Сахаджии также критиковали индуистскую кастовую систему. Буддизм сахаджаяны стал очень популярен в Империи Пала , особенно среди простых людей.

Один из классических текстов, связанных с буддистами сахаджия, - это Хеваджра- тантра. Тантра описывает четыре вида радости (экстаза):

От радости есть немного блаженства, от совершенной радости - еще больше. От радости прекращения происходит бесстрастное состояние. Радость сахаджи - это окончательность. Первый возникает из-за желания контакта, второй - из-за желания блаженства, третий - из-за исчезновения страсти, и таким образом реализуется четвертый [сахаджа]. Совершенная радость - это сансара [мистический союз]. Радость прекращения - это нирвана. Тогда между ними есть чистая радость. Сахаджа свободен от них всех. Ибо нет ни желания, ни отсутствия желания, ни достижения середины.
Сиддха Индрабхути написал комментарий к учению сахаджа, названный Сахаджасиддхипаддхати.

Сахаджа-сиддхи, или «естественным достижением», или «достижение безусловного естественного состояния» назывался текст Домби-херуки, это один из 84-х махасиддхов, сердечный ученик Вирупы, держатель линий Хеваджры и Курукулле. Следующая цитата определяет отношение «потока ума » (потока ума) к сахаджа-сиддхи.

Сейчас практикующий - сиддха , реализованная душа. Он становится неуязвимым, за пределами всех опасностей, когда все формы растворяются в Бесформенном, «когда сурати растворяется в нирати , джапа теряется в аджапе » ( Сакхи , «Parcā ko Aga», d.23). Встреча сурати и нирати - один из признаков сахаджа-сиддхи ; сурати - это акт воли, даже когда практикующий изо всех сил пытается освободиться от мирских привязанностей. Но когда его мирское существование полностью разрушается с растворением эго, наступает нирати., прекращение мысленного потока, что подразумевает прекращение всех волевых усилий. Нирати ( ни-рати ) - это также прекращение влечения, поскольку объект влечения и ищущий теперь одно.

буддизм, ваджраяна, махасиддхи, сахаджа

Previous post Next post
Up