Исчезновения

Oct 15, 2010 18:07

       18 марта 2012 года, в нашем городе стало вдвое меньше сумасшедших. Тут есть о чём подумать. Сумасшедшие ходили по улицам, как будто улицы специально для них построены, и чувствовали себя как дома. Теперь этого не будет, потому что их стало меньше. Об этом сообщили по всем каналам. Было их, скажем, 156 762, а стало 73 381 и всех оставшихся в обязательном порядке направляют на лечение, их исследуют, на них проводят опыты, у них есть шансы, хотя бы один шанс, вернуть себе здравый ум и твердую память…
       Но попробуем задуматься над судьбой 73 381 человека. Их просто нет. А ведь совсем недавно они ещё были, и вытворяли разные свои сумасшедшие штучки, и даже не очень мешали нашему государственному строю. Если бы их просто убили, мы бы обязательно узнали об этом - 73 381 человек - это слишком много, чтобы исчезнуть с лица земли совершенно бесследно. Возможно они все стали жертвами какого-нибудь неизлечимого вируса, опасного только для сумасшедших, не знаю. Я гляжу недалеко, но совершенно уверен в том, что говорю - по одной нашей улице ежедневно ходили сотни, а то и тысячи сумасшедших, что само по себе не просто является доказательством их существования, но и печальной констатацией ущербности отечественной статистики.
      И всё-таки, мне их жаль. Хотя ещё больше мне жаль тех, кто определил их точное количество. Ведь это серьезная работа. А вы как думаете? Ведь город замыкается границами, и вдоль этих границ необходимо расставить статистов (так, кажется, они называются) для ежедневного учета пришлых и отбывающих из города сумасшедших. Работка - не приведи господи!
А если именно эти люди, эти, так называемые статисты, и занимались истреблением сумасшедших? Скажем, попытались 73 381 сумасшедший покинуть город, и каждого, кто переходил границу, тут же и ликвидировали на месте… Подумать страшно!

Да что уж говорить о сумасшедших, когда я сам нет-нет, да и замечаю, как пропадают люди, причем первосортные, нормальнейшие из нормальных. В одном нашем доме за время его существования количество жителей уменьшилось во много раз.
     ...В суть вещей очень трудно проникать, а проникнув, еще труднее держать свои открытия при себе, ни словом, ни жестом не давая никому понять, что знаешь правду. Поэтому здороваться всегда лучше первым, и улыбку отрепетировать такую, чтобы никакой душевед не придрался. Я лично ходил к психологу, улыбку мы репетировали вместе. Ничего такого ему не сказал - не идиот, слава богу, пожаловался на скованность при встречах с людьми. За месяц научился расслаблять лицевые мышцы и выработал максимально доброжелательное выражение глаз.
       Только на самом последнем сеансе я понял - он что-то заподозрил. А я ведь изначально знал, что он никакой не психолог на самом деле. Потому к нему и ходил, - стал бы психолог со мной так возиться, да к тому же за такие деньги! Обычный шарлатан, даром что я у него никаких документов не спрашивал. Но мне было нужно результата добиться, а не бумажки с него требовать… по телефону доверия я позвонил только через месяц, чтобы он мне мстить не начал. Позвонил потому, что когда улыбка не сработала, испугался. Ведь я мог пострадать! Честнее надо быть, а не врать и гарантии давать! А он - гарантию мне, да еще в рамочке! Это нелегальная практика называется, да ещё и уклонение от уплаты налогов. Ну и показали ему эту рамочку. И правильно - всё равно он мне больше не нужен. Сам научился справлятья, не маленький, слава богу 36 лет уже!
        Я это давно обнаружил, находил многочисленные подтверждения, только поверить боялся. Я, что ни увижу, всё считаю. Ступеньки эскалатора, плашки паркета, окна домов. Да мало ли что? И первое, что я заметил, было связано с цифрами. Возвращался я как-то с работы, подсчитал горящие окна, - девять штук. Это было хорошо - я загадал, если число нечетное, значит на передачу успею. И действительно успел. Конечно, мне это понравилось! Я и на следующий день окна сосчитал. И опять - девять штук, только другие. Если бы это просто совпадение было! Но тогда я решил, что совпадение. А на третий день - тоже девять окон. И опять другие! Тут уж я насторожился.
       Передача в тот вечер заставила задуматься, - о том, что совпадений на самом деле никаких не бывает, и быть не может. Очень жалко было, что я начало пропустил. Но это неважно - самую суть я понял. И ничего больше не загадывал, потому что в передаче как дважды два объяснили, что желания загадывать, - суеверие, дипломированный специалист, между прочим, объяснил, с какими-то такими учеными степенями, что моему психологу до него, как до звезды небесной!
Главное - девять окон! А дом-то - многоэтажный. Почему девять? “Тут что-то не так, - подумал я, - голову даю на отсечение!”. И на работу с утра не пошел, позвонил, что заболел, вышел, сел у подъезда, и стал ждать. Естественно, я с утра сидел, никуда отойти не мог, поэтому до обеда проголодался так, что дальше ждать - никак.
       Домой вернулся, пересмотрел, что успел записать, и вдруг меня как громом поразило! Я лучше сразу всех перечислю: значит, сосед-инженер его жена и болонка - это два, не считая болонки. Вера с моего этажа, которая с ребенком - тоже два. Омерзительный подросток из тридцать второй, - я его каждый день вижу, - точно это он в лифте рекламу клеит. Еще четыре пенсионера - три старушки, один старикан. Бухгалтерша нашего кооператива, у нее еще муж компьютерщик. Компьютерщик не живёт - не считается, бухгалтерша с ним развелась года три назад, но я его в лицо знаю, он часто приходит. Еще две семейых пары, - у одних двое детей, у других третий на подходе, но сперва его в проекте не было. Ну и ещё трое, - кто они, я так и не разобрался, - главное в лицо их помню, - мужчина и две женщины, предположительно, из разных квартир. Всего - двадцать один человек. Всех этих людей я давно знаю, с первого дня, как научился их узнавать, здоровался с ними каждый день. В то утро они входили и выходили, - и я с ними, как обычно, здоровался.
       А поразило меня вот что - ведь я уже шесть лет в этом доме живу. Квартир - сто штук - почему я только со знамомыми сталкиваюсь? Не одновременно, конечно - в один день подростка увидишь, в другой - кого-нибудь из пенсионеров, и так далее. А в то утро все вывалили, как будто нарочно.
       На следующий день я уже по-людски больничный взял, и с семи утра перед подъездом засел. Тут уж они осторожнее стали, - всего шесть человек из дома с утра вышли. Ну я и вернулся домой в полдень, когда ждать было уже нечего.
       А на третий день случилось нечто - хлынула незнакомая публика, все сплошь - явные гости! А эти, которых двадцать один, - по одному - бочком мимо меня, и глаза отводят! Тут уж я понял, что это конспирация, чтобы меня запутать. Испугался немного. И - к психологу сразу. Ну, чтобы меня не заподозрили, что я улыбаюсь как-то криво.
       С тех пор у меня все наперекосяк пошло. В понедельник выписался, возвращаюсь с работы, - окна горят все. Но меня не обманешь! Я уже понял, как они это делают - тут можно и чужих пригласить - за деньги, разумеется, кто даром будет по этажам бегать, свет включать! Я пока шесть лет ушами хлопал, они тех, незнакомых, выселили, и все квартиры позанимали, и обманывают потихоньку, что во всем доме люди живут! Как они это делают? Кого обманывают? И главное - зачем? Что обманывают они не только меня, но и всё государство, я понял сразу. А “зачем” - вообще глупый вопрос, согласитесь.
       Тогда я приглашённых отмел, - мелкие сошки, и сосредоточился на этих, которых с самого начала знал. Долго размышлял, и наконец понял - их было гораздо больше! И гораздо больше их было ровно до того момента, как я начал различать лица.
       Это просто объяснить на примере: в любом общественном транспорте десятки, сотни, а то и тысячи людей. Лица их, как, скажем, деревья в каком-нибудь лесу, совершенно неотличимы одно от другого. Вы даже не всегда сообразите - мужчина перед вами, или женщина, пока не поставите себе такой цели, до истины докопаться, - у одного кадык торчит, а другая, к примеру, такой бюст имеет, какого ни у одного мужчины быть не может.
        Но вернёмся к лицам. Заставьте себя несколько недель подряд узнавать пассажиров общественного транспорта. Можно даже здороваться при входе, слегка приподымая головной убор, главное не переусердствовать, чтобы не вызвать их возмущения. Так вот, я гарантирую - не пройдет и месяца, как вы начнёте узнавать буквально всех подряд! Они даже могут стать вам чем-то дороги - пусть не выражением лица, а хотя бы своей осанкой, газетой, на которой они выводят вензеля кросвордов. Но, - не обманывайтесь. С тех пор, как вы стали их узнавать, те, кто был вам незнаком, начали исчезать. Медленно, по одному. Согласитесь, - куда-то же они деваются! И в тот день, когда, войдя в общественный транспорт, вы узнаете в лицо каждого, различите пол и возраст, вы поймёте совершенно очевидный факт, - тех самых, незнакомых, больше нет. Вот тогда-то вам и станет по-настоящему страшно.
        А с таким страхом жить нельзя, с ним надо что-то делать. Я, пока в этом разбирался, чуть не поседел, а когда всё понял, принял трудное, но совершенно закономерное решение: я уволюсь с работы, переселюсь в другой город, в какой-нибудь многоквартирный дом, запрусь там на все замки, перестану выходить из дома, и попытаюсь спасти хоть кого-то из незнакомых, но милых и симпатичных соседей. Потому что сумасшедших мне уже не спасти.
©Nancymirabelle

рассказ, мой рассказ

Previous post Next post
Up