Feb 13, 2013 01:08
Близится время т.н. праздников: уже почти подкрался День Св. Валентина, - мучительный день осознания собственного одиночества. Затем явится вполне себе нейтральный (казалось бы) День защитника Отечества (защитника, всеми возможными способами пытающегося откупиться от исполнения своего долга перед Родиной (не осуждаю, моему брату 16 лет и он на днях отправляется становиться на воинский учет, комментировать не буду - это тема отдельного поста)). Ну а кульминация случится в Восьмую Марту.
В 18 лет я любила человека, который был старше меня, ему было что-то около 35...Очень приличный и образованный человек, надо сказать, - пианист, историк, немец)) и черт знает что еще. Однажды, накануне Восьмой Марты, этот самый взрослый и циничный "пианист" пошутил при мне шутку: "Восьмая марта близко-близко: расти-расти моя пиписка!" Да-да, именно так вот и пошутил. С тех самых пор мое отношение к этому празднику окончательно оформилось во что-то совершенно дикое и недоброе. Праздничег стал для меня символом мужского непотребства и издевательства над женским полом. Если мне пытались уступить место в этот день, я бурчала: "Гаденыши, только раз в году и уступят место", если дарили цветы: "Вот же ж...надоумились!", ходила по городу с совершенно озверевшим видом и готова была кидаться на людей. Меня не устраивали все вокруг: те, кто отмечает этот праздник, и те, кто его игнорирует, все были гадами и сволочугами. То же самое касалось и треклятого Дня Св. Валентина: ведь в 13 лет я набралась смелости и написала анонимную валентинку однокласснику Коле. Увы, Коля идентифицировал мой каллиграфический почерк и при всем классе меня засмеял, - было стыдно и обидно. Столько лет прошло, да и Коля меня интересовал не более одного-двух месяцев, но обидно до сих пор.
В Восьмую Марту мы с подругами сидели по домам и ждали: притащит ли кто в зубах мимозу и шоколадку Bounty (иногда притаскивали). Несколько раз отмечали. Один раз, отмечая Восьмую Марту, мы страшно напились портвейном и отравились. В другой раз мы отмечали праздник во дворе (нам было 16) и нас обыскали товарищи полиционеры на предмет наркотиков, - разворошили сумки, распотрошили хранившиеся там прокладки...Было дико и обидно. В третий раз мы пошли в ночной клуб и сидели за столиком, оформленным воздушными шарами, к нам подошел мужчина и попросил наши воздушные шарики...мы отдали, после чего услышали: "Вы что, подумали, что я подошел знакомиться?" и сатанински захохотал. После этого Восьмую Марту мы уже не отмечали, а старались просто ее пережить, сидя дома.
Около 11 лет я потратила на ненависть к этим праздникам, на бесконечные тухлые дискуссии на тему "дарить цветы нужно не один раз в год", "ненавистный День Всех Влюбленных", "тоже мне, защитники Отечества!" и пр.
Все изменилось быстро и практически незаметно для меня. Одномоментно. Все эти праздники вдруг превратились в законные выходные и в повод. Это важное слово - повод. Не напоминание, не обязанность, а именно повод, лишний повод о чем-то сказать и как-то порадовать. 14.02 утеряло былое значение, потому что 15.02 мы празднуем 1,5 года нашего "встречания", - да, смешной срок, но и он кажется куда более важным нежели 14.02. Восьмого марта тоже будет не до того, - рефераты, подготовка к канд.минимумам и к поездке в Бельгию. Ждать цветов я тоже не стану, потому что у нас дома всегда цветы и я уже забыла те времена, когда могло быть иначе. В эти дни мы поздравим мам и пап, а 15-ого февраля выпьем Кьянти и сходим в кино. Мимозе скажем нет, потому что сейчас дома стоят розы, а потом будут стоять герберы (или еще какие прекрасные и добрые умирающие цветы, напоминающие о недолговечности всего прекрасного). А завтра, может быть, я нарисую валентинку, вооружившись фломастерами и гелевыми ручками, но не обязательно, потому что я и так их иногда рисую. И, конечно, он защищает не Отечество, а только меня, но, может быть, если каждый мужчина будет защищать хотя бы двух женщин - мать и даму своего сердца, все будет намного проще, легче и добрее.
праздники