Другие берега: «Выйти замуж за Италию»

Apr 27, 2015 22:15


«Сколько себя помню, мечтала жить в где угодно, только не в России! А с некоторых пор только в Италии! »

Знакомьтесь, это Вера. Заслуженный педагог, со всеми регалиями и самой высокой квалификационной категорией. Родители и ученики на нее молятся. Выглядит всегда безукоризненно. Одна воспитала дочь, успешно закончившую МГИМО. Согласитесь, для матери-одиночки - это достижение! Мы с Верой работали над совместным проектом по социализации трудных подростков из проблемных семей.

«Я удачно вышла замуж, все было прекрасно. Мой муж, Кирилл - генеральский сынок, со всеми соответствующими бонусами. Нам на свадьбу подарили квартиру! Прошло время, подрастала Кристина, ей уже было лет двенадцать. И тут моя золовка (сестра мужа) нашла себе престижного супруга - владельца одной из итальянских телекомпаний. Она переехала к нему. Кстати, для нее это был уже второй брак. Ну, разумеется, она регулярно приезжала в Россию, демонстрировала атрибуты своей новой роскошной жизни (впрочем, и прежняя у нее была неплохой). Кирилл томился: девяностые годы, по профессии он - инженер, научные институты не финансировались, многие позакрывались. Он хорошо знал несколько языков. Сестра ему предложила приехать, присмотреться к Италии, «на предмет разведки ситуации». Поселила в одной из квартир в центре Рима, принадлежавшей ее мужу».

Вера была уверена, что Кирилл поехал «пристраивать семью». То есть, чтобы найти работу, освоиться и уже через годик вытащить из России ее с Кристиной.

Вера постоянно общалась с мужем по телефону, но он ничего толком не говорил: все сложно, он пока занимается переводами, но они не приносят достаточного дохода для содержания семьи. А без знания языка Вере там делать нечего.

Дочь подросла, и теперь почти все деньги, которые зарабатывала Вера, шли на репетиторов: ей хотелось не ударить в грязь лицом, «поступить» дочь в престижный вуз. Раз нет помощи от мужа, пришлось подрабатывать самой. Она стала шить, вязать, потом купила японскую вязальную машину, начала принимать заказы.

«Меня от этого поначалу ломало, коробило. А потом - ничего, свыклась! Мы очень достойно жили. А Кирилл все не звал…»

Однажды летом они с Кристиной, накопив денег, сами поехали в гости к Кириллу. Их хорошо встретила его сестра, поселившая родственниц на одной из семейных вилл на берегу моря. Вера с Кристиной прекрасно отдохнули. Но при этом золовка избегала встречаться с Верой взглядом и говорить о планах на будущее, о Кирилле… Своего мужа Вера не узнавала! Он все время куда-то сбегал от нее. Потом, когда они приехали к нему в Рим, был как-то тревожен и непонятен. Вера боялась задать ему тот самый вопрос…

Пока Кирилл ей не сказал:

- Знаешь, я сейчас занимаюсь визами, помогаю одной женщине. У нее тут туристический бизнес. Она русская, скоро прилетит в Москву - после того, как вы вернетесь. Ты её, пожалуйста, пристрой на несколько дней…

Даже тогда Вера еще думала, что все нормально. Странности в поведении Кирилла списывала на то, что они с мужем живут врозь вот уже два года, потому-то и появилась определенная неловкость в общении.

Только в Москве, встретив даму в аэропорту, Вера все поняла. И поговорила с ней. Светлана подтвердила все Верины опасения. Сказала, что не собиралась никого отбивать, но случилось то, что случилось. Вечером у Веры была истерика по телефону. Кирилл ничего не отрицал и сказал, что «сбежал от нее в Италию, когда никакой Светланы не было и в помине».

С тех пор прошло больше десяти лет. Жизнь в Италии стала для Веры навязчивой идеей. Каждый год она, минимум дважды, отдыхала в вожделенной стране. Выучила язык. Не подумайте, она не к мужу ездила! Покупала турпутевки и индивидуальные туры, часто останавливалась у золовки. Женщины у Кирилла постоянно менялись, но с Верой он жить не хотел. Кристина тоже часто там бывала. В отличие от матери, пару месяцев в году проводила в Риме с отцом. После окончания престижного вуза девушка удачно устроилась: работала в иностранной компании, часто бывала в разъездах и иногда даже подкидывала деньжат по-прежнему неустроенному отцу.

Каждые пару лет у Веры случались итальянские влюбленности - сказывалась болезненная страсть к жизни в Италии. Но объекты её увлечений галантно за ней ухаживали, говорили красивые комплименты, восхищались её умом, образованностью, вкусом, элегантностью… и не спешили делать ей предложение. Один из них, на которого Вера сделала серьезную ставку, даже честно признался, что женщины ему нужны лишь «для вдохновения», в личной жизни он предпочитает мужчин. Был ещё ресторатор, потом журналист, который присылал фантастические открытки из тех мест, куда ездил в командировки, с нежными заверениями в любви…

В какой-то момент Вера решила, что выйти замуж за итальянца должна… Кристина. Дочь стала встречаться с сыном приятелей своей высокопоставленной тети (молодые люди познакомились на одном из семейных приемов). Вера почти уговорила девушку на брак, уверяя, что такой жених идеально ей подойдет. Но через какое-то время Кристина сказала:

- Мама, я не смогу выйти за него замуж. Он же еще ребёнок! Пойми, он просто не готов. Сам мне откровенно об этом сказал. Тут женятся очень поздно! И вообще, мамочка, милая, решай свои проблемы сама. Ты можешь просто жить и работать в Италии. Разве для этого кому-то из нас обязательно выходить замуж?! Мам, поверь, папе давно уже все равно...

И все же однажды удача улыбнулась Вере. Одна из ее подруг с мужем работали в компании по производству мебели. Собственно, муж был там главным администратором, а жена - домоправительницей у владельца фирмы, Томазо. Жена его умерла от онкологии, остались две взрослые дочери, которые уже жили отдельно. У Томазо - огромный дом, мебельная фабрика и несколько магазинов. Зная болезненную страсть Веры к Италии, друзья решили познакомить ее со своим работодателем. Он тут же увлёкся красивой женщиной из России! Бурно объяснялся в любви, а после ее возвращения в Москву звонил каждые полчаса.

Вера радостно общалась с ним по-итальянски. Шутила, что «видели бы вы его - мне же столько не выпить! », но при этом серьезно добавляла:

- К дяденьке я как-нибудь привыкну. Главное, что я буду жить в Италии!

Через несколько месяцев Вера снова поехала к Томазо. Вернувшись, рассказывала:

- Я привела в порядок его сад, залатала протекавшую крышу, перекрасила стены в своей спальне. По-моему, он счастлив…

- А как Вас приняли его дочери?

- Знаете, они приехали как раз, когда я была на крыше. Они уже взрослые - обеим за тридцать. Представляете: приехали знакомиться с «профессоре из России» - и увидели «профессоре», то есть, меня, в рукавицах и непонятной штуке на голове от солнца. Кажется, вошли в ступор. Еще больше они оторопели, когда я начала хлопотать вокруг них, угощать своими фирменными блюдами в доме отца.

Одна из дочерей Томазо, на вопрос Веры: «Почему молчите? Что Вас так смущает? Что не так? », откровенно ответила:

- Мне приятно, что мой отец так ожил. Но меня смущает ваша активность.

А вторая добавила:

- Вера, позвольте, я скажу: меня Ваша активность не удивляет, мы уже привыкли здесь к русским женщинам. Нас с сестрой смущает несоответствие. Наш отец старше Вас на 20 лет и явно уступает Вам по внешним данным. Вы совершенно не смотритесь вместе! И нам кажется, что Ваше желание жить в нашей семье продиктовано вовсе не любовью к нашему отцу... Но решение не за нами, мы согласимся с отцом, что бы он ни решил.

Пересказав эту историю, Вера заметила:

- Но, Вы знаете, дочери очень воспитанные! У них своя жизнь, они не будут мне мешать. Мы познакомились, ну и ладно. Будут приезжать пару раз в году, потерплю. Подумать только, через три месяца я уже буду жить в Италии! Наконец-то я «выйду замуж за Италию»!

Вера ждала конца учебного года, паковала вещи, принимала поздравления коллег - чтобы уже навсегда уехать в любимую страну! Томазо звонил ей, но уже не так часто. Когда Вера спросила его, отправлять ли ей все свои вещи, чтобы потом приехать самой, он очень аккуратно сказал:

- Мне бы хотелось, чтобы сначала приехала ты.

Их с Томазо встреча. Рассказ от первого лица:

- Боже, сколько я вбухала в свой внешний вид! Прическа, платье, пиджак, туфли - на мне было целое состояние и полугодовая зарплата. И после всего этого, в аэропорту меня галантно встречает Томазо… со своей невестой!

Откуда она появилась, спросите вы? Оказывается, они уже больше десяти лет любили друг друга, еще с тех времен, когда была жива жена итальянца. Она спасала его от отчаяния грядущей потери…

Кажется, Томазо навсегда отучил Веру искать в Италии заморского жениха. Она попыталась через золовку помириться с Кириллом. Была пара неудачных попыток, но и там ничего не получилось.

В каком-то смысле, мечта Веры все же сбылась: Кристина вышла замуж и сейчас живет в Лондоне.

Но это не Италия…

муж-иностранец, истории из жизни, семейная психология, другие берега, развод

Previous post Next post
Up