КАТАРИНА ГРОССЕ: ДА НЕТ ПОЧЕМУ ПОЗЖЕ

Jun 11, 2015 10:22

Сегодня посетила невероятно гигантскую тотальную инсталляцию Катарины Гроссе в "Гараже". Это масштабный выплеск красок, эмоций и настроения прямо на зрителя. Инсталляция занимает весь павльон Гаража и представляет собой пространство созданное тканью, на которую художница нанесла краски всех цветов радуги.



Я бы назвала это "начало света после конца", да и название выставки "да нет почему позже", пожалуй, не противоречит моим ощущениям. Под ногами ощущается неровный грунт, лежат вырванные с корнями огромные деревья, в которых как в зеркале отражается созданное вокруг настроение: в вихре окружающих зрителя красок можно увидеть всполохи солнца, услышать дыхание океана и почувствовать радость жизни.



Зритель в буквальном смысле находится внутри картины, она охватывает его, поглощает, делает частью своего пейзажа. Не об этом ли писал Кандинский, создавая свои революционные шедевры? Он говорил одно дело быть в комнате и смотреть в окно на улицу, и совсем другой быть на этой улице, быть окруженным объектами, звуками, запахами. В своей живописи он пытался достигнуть эффекта, при котором зритель не наблюдает картину, но как бы входит в нее, вращается в ней. Знал ли он, что придет время когда зрителя фактически можно будет завернуть в холст?




Выставки

Next post
Up