Leave a comment

creator_al November 9 2017, 19:16:51 UTC
//В темноте страх высоты растворялся в этой самой темноте
скорее нет чем да. с одной стороны не видно высоты, но с другой зона видимости от фонаря минимальна и тропка по краю обвалившейся стены может неожиданно кончится провалом. для мальчишек это скорее был вызов. на слабо :) потом сборы были спортивные - особый склад мышления у людей вокруг был.

//в полной темноте
без фонарей совсем? большинство моих восхождений начинались в 10-12 ночи. чтобы примерно к восходу дойти до вершины и начать сразу спуск до того как солнце начнет топить лед. так что все в темноте. в тумане. или во время пурги (с надеждой что это ненадолго). этой весной были в эквадоре: https://creator-al.livejournal.com/586776.html

//чтоб увидеть голубое свечение!
класс, люблю такие маленькие бонусы к тому ИСС которое получаешь от усталости, недостатка кислорода или плохой погоды. непрерывная шинэ длиной часов в 12.

//На многое бы не решился, если бы видел, что тебя ожидает
мне как раз наоборот четкое понимание всех аспектов дает решимость

//ещё и свесив ножки, болтать ими в воздухе, наслаждаясь видами!
тебе нужно в американские штаты, вдоль границы с мексикой такое количество каньонов: https://creator-al.livejournal.com/552711.html
на каждом можно и свесить ножки и посидет ьнад пропастью с видом на реку-водопад :))) а потом по реке еще и сплавиться на плоту..

//оттуда ещё и спускаться предстоит
вово. я помню были случаи приходилось местным "духам" жертвовать чтото чтоб дали виденье "тропы" вниз :))

//включается особый режим концентрации.
за это их и люблю. лишняя возможность помедитировтаь.

Reply

namse_travel November 11 2017, 02:31:20 UTC

Да, конечно //«вызов. на слабо !» хорошо, что всё хорошо закончилось :) Страх высоты пропал после того опыта?

// без фонарей совсем...

Представь себе! 🙀Кажется мы его забыли в гесте...

Поднимались со стороны Муктинатха (хотя я знала на что идём, уже бывала там), а набор высоты почти 1800м, задержались в Храме... в общем когда дошли до перевала стало уже темнеть...

На наше счастье по пути нам встретились 2 голодных непальца (они шли со стороны верхнего Мустанга), мы поделились нашей небогатой провизией, а они помогали местами нести наши рюкзаки. Горняшка ненавязчиво напоминала о себе... у них к счастью (о Боги🙏) оказался маленький непальский фонарик... Картина маслом: спуск в тусклом свете одного фонаря на четверых, когда только видишь ботинки впереди идущего на которых была вся возможная и невозможная концентрация вводящая в транс... и звук камней летящих далеко в пропасть, которую не видно... но она точно есть!

Интересный момент - из Муктинатха за нами увязались 7 собак и сопровождали нас довольно высоко, постепенно их становилось всё меньше...

на утро к огромному удивлению, один пёс радостно приветствовал нас виляя хвостом, тявкнул и довольный побежал назад....🐶🙏

- Интересно про Эквадор! А какая высота была? Вот с Эквадором у меня мало каких-либо ассоциаций.

Не (очень) люблю ходить в группах , я как та кошка, которая гуляет сама по себе...предпочитаю свободу. 😉

//тебе нужно в американские штаты,

О Да, абсолютно! Класс! На все 100% «мои» ландшафты - //«совершенно неземное пространство»! Давно любуюсь фотографиями этих каньонов (представляя куда бы забралась) 😂🙉! Правда, судя по твоему рассказу там не так пустынно, как выглядит на фото.

Смотрел «Дикую» (Wild)?

Рафтинг там похоже тоже классный! Я сплавлялась в Непале по Тамуру (в районе Канченджанги) и Марсианди - в принципе самые сложные реки (IV -V класс сложности порогов) !

To be continued...

Reply

creator_al November 12 2017, 16:33:00 UTC
//Страх высоты пропал
как по мне, страх это предвосхищение неизвестного. если в нем укоренится попадаешь в ад :) но если попробовать контролировать страх то он может стать хорошей практикой. тогда я не избавился от страха высоты. но он перестал быть паническим, всеохватывающим. тогда я научился двигаться на ощупь. искать точки опоры. быть здесь и сейчас - не задумываясь а если упаду. было страшно но не ад (метсо из которого нет выхода) - была движуха :))

//набор высоты почти 1800м
для пешей прогулки серьезныая цифра. ты занимаешся каким то спортом чтоб выдерживать подобное?

//мы поделились нашей небогатой провизией
класс

//когда только видишь ботинки впереди идущего на которых
вово так и выглядят со стороны почти все восхождения продолжительностью 6+ часов :)))))) меня както спрашивали "в чем мой прикол восхождения на гору" - в пути :)) на верху смотреть не начто как правило. туман. снегопад. ночь вокруг. и мысли "бох мой отсюда еще надо слезть".

//Интересно про Эквадор!
мы там еще умудрились закосить под марафонцев: https://creator-al.livejournal.com/587136.html

с эквадором получилось забавно. я менял масло у машины. механик спросил "пошли в горы?" я так "ну пошли" :)))))

//А какая высота была?
от 5700 до 6300. там было несколько восхождений. на 6300 не дошел. провалился в промоину во льду почти до пояса на подходе к 6000. поменял носки но вылить воду полностью и просушить ботинки не смог и начал банально замерзать. ноги перестал чувствовать и гид меня повернул, спускались с ним вдвоем. благо гидов было 2е, остальная часть группы со вторым дошла нормально.

//Не (очень) люблю ходить в группах , я как та кошка, которая гуляет сама по себе.
понимаю. в некоторых странах девушкам в одиночку не самый лучший способ для путешествий. я очень тяжел на подъем. мне хватает и моего леса около дома. в нем целая вселенная для меня. но если есть хорошая компания никогда не отказываюсь. это как подарки кармы. моменты когда чтото новое стучится "в жизнь" :) я не подаю попрошайкам сидящим толпой "вдоль дорог" но если ктото лично ко мне обратится отдам сколько попросит. и еще помогу донести. наверное из этой же серии.

запомнился зеркальный эпизод в бомбее. трансгендер молча обходил народ и ему все молча отдавали деньги. я просто стоял и улыбался ему. он задержал взгляд на мне чтото в нем поменялось на миг отвернулся и прошел мимо. передумал видимо :)

//представляя куда бы забралась
точно мои мысли: https://creator-al.livejournal.com/553441.html
еду мимо и бывает что загадываю вернуться. только чтобы забравшись на верхушку посидеть и увидеть это со стороны.

//там не так пустынно, как выглядит на фото.
там по разному. в парках больше удобств на все вкусы. между парками просто дикая природа. и прогулки по пермитам. чтоб потом знать кого спасать "если что" :)

//Смотрел «Дикую»
это? http://www.imdb.com/title/tt2305051/

//Марсианди - в принципе самые сложные реки
как нибудь - если сложится. я думаю в непал тибет я еще вернусь. в тибет так уж точно. до кайлаша в прошлый раз так и не добрался. китайцы закрыли его ровно с пол поездки моей и пришлось все переигрывать, думаю что с Наташей получится в 2018.

Reply

namse_travel December 6 2017, 18:48:11 UTC

//для пешей прогулки серьезныая цифра. ты занимаешся каким то спортом чтоб выдерживать подобное?

- видимо сказались занятия балетом, танцами и спортивной аэробикой (я даже была тренером по ней и фитнесу), походы с детства... Помню, даже папа удивлялся моей выносливости, когда в раннем детстве мы с ним вдвоём отмахали километров 30-40 по лесу и болоту! За морошкой ходили! 😊

Или позже без подготовки проехать на велике 40 км...

Да, были случай, когда я своим появлением вводила в ступор «матёрых альпинистов», ну по крайней мере так выглядевших. ..Как в начале подъёма на тот же Торонг ла (со стороны Муктинатха, конечно), однажды. Они тренировались-аклиматизировались там, видимо, набирая по 300-400 метров и спускаясь назад...соответственно во всём обмундировании, все такие серьёзные ... вдруг откуда ни возьмись лёгкой походкой к тому же в обычных кроссовках!!! 😂появляюсь я. ...у них, похоже, когнитивный диссонанс случился...

«Толи девочка, а толи виденье» 😂

//„в чем мой прикол восхождения на гору" - в пути :))...

- Порефлекстровала наконец-то на эту тему... ну о спонтанности моих путешествий я уже писала...это относится и к горам.

Да, с одной стороны, конечно - в пути, и в принципе часто мне не важно, дойду я до определённого места, вершины, перевала и т.д или нет... я решаю это как-то спонтанно в процессе (за исключением некоторых случаев как с Торон ла, или Иджен, например, когда другого выхода просто нет или он чреват определёнными последствиями). Но, честно говоря, для меня важно и само «пребывание» - пребывание один на один с горами... и как правило где-нибудь высоко (ну или глубоко ;)) , что бы было безграничное простраснство...и эта самая визуальная составляющая для меня лично тоже очень важна, даже если это просто голубое небо... Красота и волшебство момента... момента без времени! Я лучше не пройду какой то участок, но не упущу возможность просто быть... и не важно это зима или лето... (болтать ножками - это тоже из этой оперы).

https://namse-travel.livejournal.com/64675.html

//на верху смотреть не начто как правило. туман. снегопад. ночь...

- Я скорей всего не пойду на вершину только ради того, что бы её достичь, будучи уверенной что там будет темнота, снег и туман и 5 минут времени...если только это не какое-то особое место, конечно!

Вот здесь об этом:

https://namse-travel.livejournal.com/56913.html

( Хотя да, погода в горах непредсказуема и если есть хоть какая то перспектива увидеть потрясающий рассвет - пойду, незадумываяь! )

//Марафон

- О!!! 🙀 Восхищаюсь, но это абсолютно не моё!

В горы - пожалуйста, нагрузки аэробные - без проблем, пешком, на велосипеде - с удовольствием 👍... но бег на длинные дистанции - нееееее

В детстве охоту отбили напрочь, нужно было на скорость 2 км бежать, у меня после этого было полное изнеможение до тошноты и потемнения в глазах. Видимо после этого опыта бег на длинные дистанции перешёл в разряд полного непринятия. Хотя могла по 5 часов тренировать группы по спортивной аэробике...

// Дикая..

Да!

Reply

creator_al December 10 2017, 05:00:45 UTC
//30-40 по лесу и болоту
ого. в детстве только на лыжах такое было. пока учился в спортшколе. лет 30 назад :)

//вдруг откуда ни возьмись лёгкой походкой к тому же в обычных кроссовках
lol

//ну или глубоко
что это значит?

//что бы было безграничное простраснство
наверное понимаю состояние. так будет после смерти. или в исс. у меня был подобный опыт во время снов. когда осознаешь свою безтелесность. мир перестает быть опорой. исчезнает то за что можно зацепится "мыслью". сначала просто проваливаешся в "него", "падаешь" до тех пор пока рефлексивно ищешь опору уму. потом просто начинаешь в нем пребывать. без времени и пространства. в горах, под водой, на высоких местах когда горизонт особенно далек охватывает чтото подобное. пребывание в пространстве без границ.

//но это абсолютно не моё!
да это тоже для меня было случайным событием.

// но бег на длинные дистанции - нееееее
ага.

//до тошноты и потемнения в глазах
понимаю. 2 км плохая дистанция. организм не успевает адаптироваться. она чем то сродни фри дайвингу, когда надышавшись тянешь на последнем вдохе. до отруба :)

Reply

namse_travel December 10 2017, 20:22:38 UTC

//ну или глубоко

что это значит?

- имела в виду Пещеры 🤗! Я их люблю! Самые удивительные были в Малазии и Непале. И Кратер вулкана Иджен, конечно! Там пространство по-другому проявляется.

И подводный мир тоже можно сюда отнести. Погружение с аквалангом или без.

//чем то сродни фри дайвингу

Попробовала фри дайвинг в этом году под руководством опытных дайверов! Они меня вдохновили! За ними наблюдать было - просто волшебство какое-то...

я вообще и с маской предпочитаю плавать на задержке дыхания, фри дайвинг - следующая ступень, может быть 😉! Не думала, что там столько нюансов!

Смотрел французский фильм Люка Бессона «Голубая Бездна» с Жаном Рено?

//пребывание в пространстве без границ.

👍😊

Reply

creator_al December 10 2017, 21:51:52 UTC
//имела в виду Пещеры
не пробовал пещеры. наверное по ощущениям сродни депривационной камере или темному ретриту.

//Смотрел французский фильм Люка Бессона «Голубая Бездна» с Жаном Рено?
"бездна" мой самый любимый фильм: https://creator-al.livejournal.com/563146.html
в детстве прыжки с вышки был мой первый вид спорта. мне было 3 года всего. благодаря ему, я смог перепросмотрами опустится до этого возраста, по ощущениям полета, по ощущениям парения в воде. по звукам капели в душевой. запаху хлорки. потом были купание ночью с отцом в средиземном море. когда температура воды близка к 32-34 вода выпадает как тактильный фактор. ныряешь в полную темноту и паришь в пустоте. так можно вспомнить, наверное, момент рождения :))

Reply

namse_travel November 11 2017, 14:44:38 UTC

//люблю такие маленькие бонусы к тому ИСС которое получаешь от усталости, недостатка кислорода ...

- Вулкан Иджен - это вообще другая реальность, как будто в одном из миров ада побывала... там сначала, (ночью конечно) нужно было бодренько подняться на вулкан 🙀, потом спуститься в сам кратер в свете фонарей и ..замечу в противогазе!!! 🤖Противогазы старые, я под него ещё и углевую маску надевала, и всё равно дыхание перехватывало, если накрывало серное облако. Спуск совсем не из простых...В кратере серные газы и ядовитое озеро волшебно-бирюзового цвета...То самое голубое свечение, восход полной луны из за облаков... и рассвет с восходом солнца .... пожалуй это был один из самых необычный рассветов с сумасшедшим видом и ощущениями как из запредельной реальности ... и отвратительным запахом ...с всепроникающими ядовитыми парами серы.

Непередаваемо-тяжёлый труд местных... они поднимают на себе наверх 90 кг корзины с серой... и продолжают при этом шутить и улыбаться...

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1298738893485161&set=a.490623860963339.128162.100000471880683&type=3

Reply

creator_al November 12 2017, 16:53:25 UTC
у меня сложилась некая теория на этот счет. и буддистский подход о мирах в которых пребывает разум очень хорошо с ним резонирует. в свою бытность меня тема посмертных "ощущений" заинтересовала.я по привычке начал с обзора литературы: https://ru-immortality.livejournal.com/64825.html

и были еще антропологические работы, этнологические. в частности идея гумилева о пассионариях (а особенно тезис о том что ландшафт определят образ мысли людей - далее выросший у меня пространство определяет активность (в более расширенном смысле)).

так вот каждый человек живет на своем месте по мере изменения его кармы. если карма "улучшается" то он "переезжает" в другую "страну" где возможности реализовать его активности выше. в ширь и в глубь. или же спускается "в ад" где активности чтото изменить уменьшаются (и если ад настоящий то становятся нулевыми). люди живущие в адах страдают не больше других. просто их страдания со стороны выглядят таковыми. и помочь им со стороны чтото радикально изменить сложно. путь из такого ада у каждого свой. по принципу сам попал сам вышел. пока не изменишся сам.

и как еще один слой да. вулканы это "кротовые" норы между мирами. где бы с ними не встречался (в южной, центральной америке их много) ощущения как у алисы - попадаешь в зазеркалье каждый раз. индонезия очень щаинтересовала. кстати, спасибо. болталась у меня в планах средней приоритетности. надо будет почитать чтото на тему "куди и что".

//продолжают при этом шутить и улыбаться
понимаю. хороший признак пребывания в моменте - шутки и смех. неоценимый бонус человеческого тела. есть надежда на изменение.

Reply

namse_travel December 3 2017, 00:31:09 UTC

////начал с обзора литературы:

- ничего себе библиография! 👍

//индонезия очень заинтересовала. кстати, спасибо

- пожалуйста! обращайся! Индонезия прекрасна и очень разнообразна! Каждый остров - уникален!

Reply

namse_travel December 14 2017, 21:23:06 UTC

//вулканы....ощущения как у алисы - попадаешь в зазеркалье

Именно!

Ты глубоко, высоко и при этом ощущаешь безграничность пространства. Совокупность проявлений противоречащих друг другу.

Представь, если бы ты был на луне - твоё привычное мироощущение потерпело бы крушение - произошла бы смена перспективы восприятия.

Восход луны, почему-то похожей на солнце и изумрудная гладь озера, в её свете, кажущаяся безграничной...

Reply

creator_al December 14 2017, 21:46:50 UTC
//если бы ты был на луне
ага. у многих космонавтов крыша ехала, особенно у тех кто выходил в открытй космос.

был классный фильм "гравитация": https://creator-al.livejournal.com/522931.html
до кучи: https://youtu.be/K-XtfSv95xk

//изумрудная гладь озера, в её свете, кажущаяся безграничной...
!!

Reply

namse_travel November 11 2017, 21:03:12 UTC

//местным "духам" ...

Местным духам - конечно! Обязательно! :)

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2089635724395470&set=a.1080936615265391.1073741826.100000471880683&type=3

Reply

namse_travel November 12 2017, 17:04:32 UTC

// мне как раз наоборот четкое понимание всех аспектов дает решимость//

... 👍😊 это очень продуманно, логично, с ориентировкой на цель и учётом всех возможных нюансов!

Но у меня, да - всё с точностью до наоборот... 🙀😂

Мой стиль (если это можно назвать стилем) путешествий, пожалуй отличается от большинства.

Я часто не знаю, где окажусь.

Я практически ничего не планирую и не бронирую заранее, не изучаю материалы и особо не ищу информацию (если только эта информация в различном виде сама не проявляется в моём поле зрения и не «цепляет») может быть поэтому ожидания практически отсутствуют. Мне важнее чистота восприятия, не обусловленная ожиданиями и не замутнённая чьим-либо опытом. Просто позволяю проявляться многогранным возможностям, спонтанно и без усилий...

После, с удовольствием изучаю информацию о месте (и кстати очень часто она сама находит меня), углубляясь и в историю , погружаясь в культуру, иногда сравнивая собственный опыт с опытом других, находя или не находя параллели...

Reply

creator_al November 12 2017, 17:19:09 UTC
вот. а мне нужен начальный импульс для путешествия. иначе просижу "на подушке для медитаций" до самого просветления :)))))) хотя как только импульс получен я перстаю читать или искать мотивы. дальше как и ты. никаких "ожиданий целей мотивов" - просто плывешь в потоке.

Reply

namse_travel November 15 2017, 13:46:34 UTC

Да, именно в потоке... я бы не сказала, что это то же самое, что и плыть по течению. Это состояние отличает сильно выраженное спонтанно-интуитивное присутствие.

Reply


Leave a comment

Up