Ультравысокопрочная броневая сталь.nampuom_pycuNovember 23 2014, 11:53:17 UTC
В рамках создания перспективных боевых машин «Армата» ОАО «НИИ Стали» завершило разработку новейшей ультравысокопрочной листовой броневой стали марки 44С-св-Ш. Ее применение позволит повысить броневые свойства более чем на 15 %. При этом ее характеристики превосходят серийную отечественную сталь и мировые аналоги зарубежных сталелитейных заводов. Применение такой стали позволит уменьшить весовые характеристики танка примерно на 500 кг, что в свою очередь повысит его маневренность, уменьшит расход топлива. Новые прочностные характеристики стали найдут свое применение и при изготовлении других боевых машин, средств защиты для Вооруженных Сил России. Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в "ПК "Уралвагонзавод", который выступил в роли заказчика. "Задачу удалось решить за счет применения сбалансированного хим.состава и отработки технологических режимов на всех этапах производств новой стали", - сообщил один из авторов, главный металлург ОАО «НИИ стали», доктор технических наук, профессор С.А.Гладышев, - "Именно технологическими приемами нам удалось предсказуемо управлять структурой стали и добиться создания ультрамелкозернистой структуры, равномерной по всему объему". Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах. Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов.
Re: Ультравысокопрочная броневая сталь.arinapushkinaNovember 25 2014, 05:10:34 UTC
Интересный материал...про "броневую сталь". И самое главное, прочность , но и лёгкость. Снижение веса ! За это бы в иные времена дали Сталинскую премию ) В современной авиации используются композиционные материалы, в основном - углепластик в разных соотношениях и компонентах . Аэрбас использовал в обшивке крыльев, для прочности самолётов, различные гофрированные пластические конструкции.Углепластики используются в ракетостроении, машиностроении, производстве космической техники, медтехники, протезов, при изготовлении легких велосипедов и другого спортивного инвентаря. Есть интересные лёгкие и прочные материалы, как керметы За рубежом наибольшее распространение получили материалы (боропластики) с армирующим наполнителем из волокон бора (бороволокон) и эпоксидными матрицами. По данным иностранной печати, применение боропластиков позволяет уменьшил вес конструкции на 20-40%, увеличить ее жесткость и повысить эксплуатационную надежность изделия. Композиционные материалы на основе бороволокна имеют высокие показатели по прочности, жесткости и сопротивлению усталости. Например, в иностранной печати отмечалось, что отношение удельной прочности боропластиков к удельной прочности алюминиевого сплава при растяжении составляет 1,3-1,9, сжатии -1,5, сдвиге-1,2, смятии-2,2, а усталостная характеристика возрастает в 3,8 раза. Кроме того, боропластики сохраняют свои качества в диапазоне температур от -60 до + 177°С. Сочетание этих свойств и предопределило перспективность широкою использования боропластиков в авиационной и ракетно-космической технике. Как следует из сообщении зарубежной печати, масштабы применения боропластиков в самолетостроении США уже в настоящее время весьма значительны. Например, на один истребитель F-I5 расходуется около 750 кг боропластиков. Эти материалы используются для усиления элементов силового набора накладками из боропластика, что обеспечивает снижение веса элементов конструкции и повышение их несущей способности, а также для изготовления обшивок. Композиционные материалы нового поколения не только легче традиционных, но и обладают необходимой прочностью из которого делают важные части конструкций . Например, монолитный углепластик принят также в качестве материала для рулей высоты и направления, кессонов киля .. и т.д. Интересно применение композитных материалов в оружейном производстве. Знаю, что дула современных танков стараются делать так, чтобы не было нагрева и прочих недоработок...
Reply
И самое главное, прочность , но и лёгкость.
Снижение веса ! За это бы в иные времена дали Сталинскую премию )
В современной авиации используются композиционные материалы, в основном - углепластик в разных соотношениях и компонентах .
Аэрбас использовал в обшивке крыльев, для прочности самолётов, различные гофрированные пластические конструкции.Углепластики используются в ракетостроении, машиностроении, производстве космической техники, медтехники, протезов, при изготовлении легких велосипедов и другого спортивного инвентаря.
Есть интересные лёгкие и прочные материалы, как керметы
За рубежом наибольшее распространение получили материалы (боропластики) с армирующим наполнителем из волокон бора (бороволокон) и эпоксидными матрицами. По данным иностранной печати, применение боропластиков позволяет уменьшил вес конструкции на 20-40%, увеличить ее жесткость и повысить эксплуатационную надежность изделия. Композиционные материалы на основе бороволокна имеют высокие показатели по прочности, жесткости и сопротивлению усталости. Например, в иностранной печати отмечалось, что отношение удельной прочности боропластиков к удельной прочности алюминиевого сплава при растяжении составляет 1,3-1,9, сжатии -1,5, сдвиге-1,2, смятии-2,2, а усталостная характеристика возрастает в 3,8 раза. Кроме того, боропластики сохраняют свои качества в диапазоне температур от -60 до + 177°С. Сочетание этих свойств и предопределило перспективность широкою использования боропластиков в авиационной и ракетно-космической технике.
Как следует из сообщении зарубежной печати, масштабы применения боропластиков в самолетостроении США уже в настоящее время весьма значительны. Например, на один истребитель F-I5 расходуется около 750 кг боропластиков. Эти материалы используются для усиления элементов силового набора накладками из боропластика, что обеспечивает снижение веса элементов конструкции и повышение их несущей способности, а также для изготовления обшивок.
Композиционные материалы нового поколения не только легче традиционных, но и обладают необходимой прочностью из которого делают важные части конструкций . Например, монолитный углепластик принят также в качестве материала для рулей высоты и направления, кессонов киля .. и т.д.
Интересно применение композитных материалов в оружейном производстве. Знаю, что дула современных танков стараются делать так, чтобы не было нагрева и прочих недоработок...
Reply
Leave a comment