«Конечно, это не привычный нам с молодости
социалистический реализм, но выставка впечатляет, она не скучная», - поделилась мнением зрительница 70+ лет.
«А мы специально с 15-го этаж спустились посмотреть, что это здесь за движуха. Живём напротив. Здорово, что у нас прямо под окнами арт-пространство появилось. Актуальное искусство для того и нужно, чтобы люди развивались, дискутировали», - с улыбкой отреагировали живущие рядом супруги.
Неподалёку от сталагмита, в коконе-капюшоне из кирпичей, ткани и чего-то биоаморфного спряталась голова
вора Джугашвили. В сопроводительной информации поясняется, что это метафора «темы зарождения и развития диктаторской власти в недрах ничего не подозревающего социума».
«Народ всё новое в штыки принимает. А чего они хотели-то, Чебурашку с крокодилом Геной?» - прокомментировал охранник экспозиции.
Наконец, своё видение выразил и автор: «У нас в России очень мало современной скульптуры в общественном пространстве. Но я всегда с удовольствием цитирую слова академика Сергея Капицы: «Культуру надо насаждать. Даже силой. Иначе нас всех ждёт крах». Не надо воспринимать изображения известных персонажей в моих работах как провокацию или оскорбление. Любые провокации искусством не являются моей стратегией, я далек от политики. Это всего лишь философский троллинг. Понимаете, по сравнению с даром жизни, всеми её чудесами, с красотой тела, силой энергии эти персонажи просто маленькие символы временных событий. Их было много и будут новые, они - мыслительный мусор. Вместо того чтобы увидеть в скульптурах сложную завинченность форм, пластическую красоту и напряжение, сознание людей цепляется за эти литературные маркеры. Ну а дальше восприятие заканчивается и начинается бурление».
©
Больше актуального искусства.