Click to view
Ересь цареборчества - восстание против Помазанника Божия и Самодержавия - берёт своё начало в глубокой древности. Если смотреть в корень, то цареборчество фактически является богоборчеством, так как есть протест против богоугодной власти.
11-й анафематизм против цареборчества Недели Православия, утверждённый Святейшим Правительствующим Синодом, который был признан Восточными патриархами и являлся ни чем иным, как Собором епископов и других духовных лиц (слово «Синод» переводится с греческого языка на русский как «Собор») гласит: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, - анафема, трижды».
11-й анафематизм Недели Православия полностью соответствует вероучению Православной Церкви, отчего после утверждения его дореволюционным Святейшим Правительствующим Синодом он имеет силу православного соборного определения. Из этого ясно следует, что цареборчество есть ересь, которая богохульно отрицает особые дары Святого Духа Православным Царям - помазанникам Божиим, а также отрицает предпочтительность Православного Самодержавия перед другими государственными строями.
Цареборчеством также является изъятие из богослужебных текстов упоминаний и молений о Царях, для чего была создана комиссия под началом небезызвестного
архиепископа Сергия (Страгородского). Одной из первых жертв этой комиссии стал анафематизм № 11 о цареборчестве («на воре шапка горит»?).
•
Св. Филарет Московский «Христианское учение о Царской власти и обязанностях верноподданных», часть 1-я. •
Св. Филарет Московский «Христианское учение о Царской власти и обязанностях верноподданных», часть 2-я. •
Св. Филарет Московский «Христианское учение о Царской власти и обязанностях верноподданных», часть 3-я.