Воззвание к офицерам Русской армии, командирам кавалерийских корпусов и начальникам кавалерийских дивизий, с призывом отказаться от принесения присяги бунтовщикам и изменникам и разослать телеграммы о верности Императору Николаю II.
5 марта 1917 года.
Переворот, произведённый кучкой людей, добивавшихся власти, под флагом забот об действующей армии, как теперь выяснилось, давно подготовлялся ими.
Для этой цели ими искусственно вздувались при помощи земств и городов цены на хлеб и прочие продукты; принимались все меры к расстройству транспорта, увеличению преступной спекуляции и пр. и пр.
Всё это творилось под флагом: «всё для армий» и «война до полной победы». Благодаря этому армия, далекая от мысли о назревающей измене и занятая выполнением своего священного долга перед Царём и Родиной, зачастую была не в силах разобраться в «причинах» и, видя лишь «следствия», принимала за чистую монету все речи, произносимые в Думе.
Из боязни, что победа, которая предвидится этим летом, ещё больше поднимет в войсках любовь к Царю, они воспользовались моментом и теперь, когда все войска особенно привязаны к фронту, с помощью невоюющих войск произвели переворот, прикрываясь именем действующей армии.
Мы, проливающие здесь кровь и жертвуя ежеминутно жизнию, были далеки от мысли о подобном, а они захватили в свои руки наше имя и воспользовались им.
«Они», укрывавшиеся в тылу в ВЗС, ВСГ и других организациях (князя Львова), крадущие всё, спасающие свою жизнь, развратничающие и беспощадно наживающиеся, - осмеливаются говорить от имени армии.
Как раньше земгусары прикрывались не присвоенной им формой, играли в военных, так и теперь они взялись говорить от имени чуждой им армии.
Мы не знаем, под каким давлением произошло мнимое «отречение» нашего Монарха. Здесь ведь возможен и подлог и принуждение, чего можно ожидать от изменников.
К вам, верные сыны Отечества и верные слуги Царя, обращаюсь я с этим призывом: Не присягайте никому другому!
Вы, стоящие перед лицом смерти, бойтесь в эту минуту изменить слову присяги, дабы не предстать перед Вечным Судьей с печатью Иуды на челе.
Не к бунту призываетесь вы этим призывом - теперь не время.
Но необходимо сейчас же от имени каждой дивизии составить приговор по следующему плану:
1) Находясь пред лицом врага, мы не можем оставить своего поста и по-прежнему грудью будем защищать Веру, Царя и Отечество, для чего в вопросах военных подчиняемся военной власти.
2) Мы категорически отклоняем всякую мысль о солидарности нашей с бунтовщиками и изменниками, совершившими переворот, т.к. мы никого не уполномачивали действовать от нашего имени.
3) Коленнопреклоненно всепреданнейше молим нашего обожаемого Монарха взять свой отказ обратно, заверяя, что только преступники могли поднять в такую минуту бунт.
4) Послать повсюду телеграммы, что мы по-прежнему верны нашему Государю Николаю Александровичу - верховному вождю, и присягать никому не будем.
За спешностью не могли разослать в полки - просим распространить и выяснить в офицерском и солдатском составе, с кем они.
После окончательной организации комитета адрес и фамилии будут сообщены.
Не теряйте же времени - враг и внешний, и внутренний, идущие солидарно, не дремлет.
За Царя с Богом вперёд!
© P.S.: Воззвание имеет безымянную подпись "Комитет" [распространявший этот документ], но поскольку оно обращено от единственного лица ("обращаюсь я с этим призывом") к командирам кавалерийских корпусов и начальникам кавалерийских дивизий, есть все основания предположить, что изначально исходило оно от близкого к генералу от кавалерии Ф.А. Келлеру [штабного] офицера, либо от него самого.