Критика бомбардировщика В-2 и планов по списанию некоторых типов самолетов ВВС США.

May 24, 2014 00:34


Оригинал взят у bmpd в Критика бомбардировщика В-2 и планов по списанию некоторых типов самолетов ВВС США.

Роберт Дорр (Robert F. Dorr) в своей колонке в июньском номере журнала «Combat Aircraft» подвергает критике планы ВВС США по выводу из эксплуатации в 2015 году самолетов А-10С Thunderbolt II, самолет-разведчик U-2 “Dragon Lady” и самолет специального назначения C-38A Courier с целью сохранения программ закупки истребителей F-35 Lightening II, самолетов-заправщиков KC-46A Pegasus и разработки нового бомбардировщика по программе Long-Range Strike-Bomber (LRS-B). И если в случае с С-38А речь идет всего о двух самолетах, то в остальных случаях не лучше было бы вывести из боевого состава бомбардировщик В-2 и сохранить А-10 и U-2, задается вопросом автор.



Стратегический бомардировщик Northrop Grumman B-2A Spirit (бортовой номер 88-0328, серийный номер 1007/AV-7), февраль 2014 года (с) Ivan Voukadinov / airliners.net

В пользу своей точки зрения он приводит следующие доводы. Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры,  в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах - на острове Диего-Гарсиа и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде. Это возможно исключительно потому, что там были возведены специальные ангары длиной 38 метров, шириной 75 метров и высотой 16,5 метров Их задача - защита В-2 от погодных условий.
      Ни для кого не является секретом, что В-2 может совершать один боевой вылет в неделю, после каждого вылета, вне зависимости от того, имел ли место дождь, покрытие самолета требуется обновлять, причем использую токсичные материалы и специальные защитные костюмы для аэродромной команды. В-2 не может интенсивно применяться в длительных и полномасштабных боевых действиях. В ВВС США имеется 160 бомбардировщиков, включая 20 В-2, 65 В-1В Lancer и 75 В-52 Stratofortress. Но 5% от парка В-2 не могут применяться в боевых действиях, так как один самолет используется для испытаний.
      Уровень боеготовности В-2 в 2013 году составил 46,7%, а это означает, что более половины боевых вылетов не смогли быть выполнены. Это самый низкий показатель в ВВС США, возможно, самый низкий в истории. Для сравнения - у известного своей ненадежностью В-1В он составляет 57,9%, и 75,3% для В-52.
В 2-13 году стоимость летного часа для В-2 достигла 169213 долл, 57807 долл. для В-1В и 69708 долл. для В-52. Это официальные цифры, но никто в Пентагоне не смог объяснить автору, откуда они взялись.
      Ссылаясь на бывшего аналитика минобороны США Пьера Спрея (Pierre Sprey), Дорр пишет, что при выводе из эксплуатации 20 В-2 будет сохранено больше средств, чем в случае с списанием 380 А-10С. При этом последний был полезен в любом типе конфликта, который вели США в последние годы. В-2 тоже применялись в них, но каждый вылет длился от 25 до 40 часов, требовал восьми дозаправок в воздухе, так как кроме Диего Гарсиа и Уайтмена базироваться В-2 негде.
      Согласно действующей доктрине, В-1В для обычных бомбардировок, в то время как В-2 и В-52Н могут применяться как ядерные, так и неядерные бомбардировщики. Официальная позиция состоит в том, что В-52Н весьма заметен для РЛС для того, чтобы быть эффективным в полноценной войне, и он может применять только боеприпасы с большим радиусом действия. Но при этом В-52Н быстрее В-2, и оснащен более развитым комплексом самообороны, в то время как программа модернизации В-2 продвигается низкими темпами. Когда В-2 появился в 1988 году, его бортовой компьютер был оснащен процессором IBM 286.
      Кроме того, В-2 видим для РЛС метрового диапазона, к примеру, старая советская РЛС П-14 успешно обнаруживала В-2. При этом В-2 очень инертный для уклонения от зенитных ракет. Остальные стратегические бомбардировщики более маневренные.
      Нечто аналогичное В-2 происходит в случае с программой разработки истребителя F-35б у которого плохо функционирует нашлемная система целеуказания и не работает встроенная 25-мм пушка.
      По мнению автора, идеальные ВВС США должны сохранить A-10 и U-2, закрыть программу F-35 и RQ-4B Block 30 Global Hawk, закупить самые совершенные модификации истребителей F-15 и F-16, продолжить работы по танкерам RC-46A и бомбардировщику LRS-B, а место В-2 - на кладбище самолетов. А его пилоты могут переучиться на В-52 и продолжат свою карьеру летчиков бомбардировочной авиации.

ВВС США

Previous post Next post
Up