Нанося разрушительные воздушные
удары по запрещённому
ИГ и финансируемым США повстанческим
группировкам, Россия в настоящее время находится в
самом центре сирийской шахматной доски. Помимо очевидных преимуществ, к которым относятся, например, укрепление светского правительства Башара Асада и разоблачение
англо-американской поддержки террористических групп, есть и ещё шесть стратегических последствий военных
действий Москвы.
Самолёты «Сухой» становятся «игрушкой, которую должен иметь каждый».
После впечатляющих действий в сирийском небе российские самолёты «Сухой» могут стать самым востребованным товаром на международном рынке вооружений. В то время как МиГ-29 обеспечивает авиационное истребительное прикрытие, самолёты «Сухой» - массивный истребитель-бомбардировщик Су-34, фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24 и дозвуковой штурмовик Су-25 - просто
творят чудеса. Су-24 подлежит снятию с эксплуатации, но тандем Су-25 и Су-34 может стать горячей новинкой, желаемой воздушными силами всего мира. Вероятно, рост популярности ожидает и крылатые ракеты, обрушившиеся на укрытия террористов.
Золотое дно для российской разведки.
После опасного сближения с российским истребителем ВВС США приказали своим лётчикам
держаться подальше от районов, где действуют русские. Этот авиационный инцидент даёт представление о тех
ограниченных пределах, в которых должны летать иностранные самолёты. Подобная близость позволяет России собрать ценную информацию о различных американских и натовских самолётах, в том числе и о F-22, который был заявлен как лучший стелс-истребитель в мире. Такие возможности выдаются нечасто, и специалисты российской военной разведки, должно быть, найдут немало занятного, прорабатывая все эти данные.
ИГ больше не сможет воровать иракскую и сирийскую нефть.
ИГ продавало иракскую и сирийскую нефть на чёрном рынке по цене 10 долларов за баррель, в то время как нормальная рыночная цена составляет около 47 долларов за баррель. Но ведь экспорт нефти требует транспортировки по трубопроводам к побережью, так что ИГ, очевидно, чувствовало себя совершенно свободно, нисколько не опасаясь авиаударов НАТО. Одного этого достаточно для доказательства того, что США и НАТО в некоторой форме прикрывали ИГ. Хотя экспорт ИГ был просто струйкой в мировом потоке, рынки позитивно отреагировали на российские авиаудары. Даже небольшой рост цен на нефть приносит России миллиарды долларов.
Россия справилась с Саудовской Аравией.
Саудовская Аравия несёт огромные потери из-за своей неустанной добычи нефти, направленной на ослабление России и Ирана. По утверждению МВФ, саудовский бюджет разбит в пух и прах, и перспективы перед королевством возникают весьма мрачные. Возвращение России на Ближний Восток наряду с Ираном и «Хезболлой» (шиитская военизированная группировка, ночной кошмар саудовских шейхов) может стать стимулом к тому, что крупнейшему члену ОПЕК придётся объявить о сокращении добычи. Потерявшие лицо США больше не в состоянии удержать Саудовскую Аравию в строю.
Европа прозревает.
Нескольких российских ракет хватило, чтобы привести Европу в чувство. Европейцы приходят к выводу, что решительные действия Москвы по нейтрализации ИГ выглядят весьма неплохой идеей по сравнению с политикой США, которая вызвала отток миллионов беженцев, наводнивших Западную Европу. Германия и Франция задумались о снятии экономических санкций с России. Это и называется экономически эффективной дипломатией.
Каспий является российским «озером».
Запустив крылатые ракеты на расстояние 2400 км из Каспийского моря (а не из Средиземного, где Россия разместила мощные военно-морские силы) Москва указывает, что у неё несколько вариантов. В течение многих столетий Каспий считался российским озером, и Россия недвусмысленно даёт понять, что ничего не изменилось и сегодня. Это также и сообщение для США, что у русских есть доступ к иранскому и иракскому воздушному пространству. Кроме того, были продемонстрированы дальность и поражающее действие российских
крылатых ракет ©.