Развитие проекта «Спираль»? Новейший двухконтурный двигатель для орбитального самолета.

Oct 06, 2015 01:58



Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого.
       Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) - воздушном и ракетном.
       Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве.
       Принцип его работы таков: Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу.
       В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса - метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет.
       Воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину.
       Как сообщил представитель серпуховского филиала Военной академии РВСН имени Петра Великого: «Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО «Молния» ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе».
       Размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет. На «Дне инноваций Минобороны РФ - 2015» представлена действующая модель, она прошла огневые испытания - работоспособность агрегата доказана.
        Перспективный самолет с таким двигателем может с наименьшими затратами доставлять грузы на орбитальные станции. По предварительным оценкам разработчиков, стоимость созданного двигателя - 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования. ©

НПО «Молния», Воздушно-космические силы России, орбитальный самолёт

Previous post Next post
Up