Обновлённые «Аллигаторы» - страшный сон командования ОВМС НАТО.

May 17, 2015 22:47

image Click to view



25 июня 2015 года исполнится ровно 18 лет со дня, когда в небо впервые поднялся опытный экземпляр отечественного многоцелевого ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор». Представляя собой глубоко усовершенствованную модификацию одноместного вертолёта Ка-50 «Чёрная Акула», «Аллигатор» сохранил в себе большую часть лётно-технических показателей и значительно приумножил боевые характеристики. 
       Так, боевая эффективность новой винтокрылой машины стала выше и за счёт введения в экипаж второго пилота, который располагается в двухместной кабине бок о бок с первым.



Ка-52 с верхним расположением ГОЭС «Самшит-Э».

Конструктивно новый ударный вертолёт на 85% унифицирован с Ка-50 «Чёрная Акула», единые узлы - крыло, шасси, середина и хвост фюзеляжа, оперение, силовая установка, а также соосная схема расположения несущих винтов. Пилоты располагаются в современных катапультируемых креслах К-37-800.
       Кабина немного похожа на кокпит Су-34, и кишит продвинутыми электронными системами, в ней установлено 6 средних МФИ для вывода тактической, технической и навигационной информации, у главного пилота также имеется ИЛС, ручки управления машиной и у первого и у второго пилотов, на приборной панели практически не наблюдается «будильников», кроме основных резервных механического альтиметра, авиагоризонта, измерителя скорости.



Прямо над задней частью кабины экипажа, перед механизмом несущих винтов устанавливалась гиростабилизированная оптико-электронная станция «Самшит-Э», которая заключена в специальный шаровидный контейнер диаметром 0,64 м. Позже оптико-электронный комплекс перенесли вниз, под носовую часть фюзеляжа, чтобы повысить углы эффективного обзора системы, для чего пришлось сдвинуть нишу переднего шасси немного назад. В её составе находится дневная ТВ-камера, ночной тепловизионный канал, лазерный дальномер-целеуказатель и обнаружитель лазерного пятна для наведения ракет с полуактивной лазерной головкой самонаведения.



Более современная модификация с нижним расположением оптико-электронного комплекса «Самшит-Э».

Два несущих трёхлопастных винта в совокупности с двумя мощными турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью по 2700 л.с. на чрезвычайном режиме и 1750 л.с. - на крейсерском, позволяют вертолёту совершать просто немыслимые акробатические манёвры в воздухе даже с вооружением на подвесках. При этом вооружение может быть в любой момент манёвра применено против внезапного, либо заранее известного противника. Особенно это касается ракетного вооружения класса «воздух-воздух»: Ка-52 может использовать в целях самообороны (ближнего воздушного боя) ракеты малой дальности Р-73 и «Игла-В».
       В носовом радиопрозрачном обтекателе скрывается бортовой радиолокационный комплекс «Арбалет», который обладает достаточно уникальными для вертолётной авиации техническими характеристиками. В интервью для газеты «Красная Звезда», главный конструктор вертолётных РЛС «Корпорации Фазатрон-НИИР» Виктор Кустов рассказывал, что РЛС «Арбалет» способна обнаруживать типовые воздушные цели на расстоянии 15 км, малоразмерные ЗУР ПЗРК - 5 км, железнодорожные мосты - 32 км, а также движущуюся на малой скорости автомобильную технику - 16 км. Т.е. станция позволяет даже в самых трудных погодных условиях вести вертолёту боевые действия с наземным и воздушным противником.
       Наверное самым серьёзным недостатком вертолёта можно считать расположение «Арбалета» не в надвтулочном обтекателе, а именно в носовом: чтобы задействовать РЛС против наземных целей, находящихся за возвышенностью, вертолёт необходимо поднять над ней, и тогда для противника вскроется собственная позиция, что есть весьма рискованный шаг конструктора.
       Максимальная скорость вертолёта примерно 310 км/ч (350 км/ч - в пикировании), боевой радиус действия около 450 км, а перегоночная дальность до 1110 км, что без труда позволяет выполнять тактические операции в оперативной глубине территории противника, динамический потолок 5500 м, статический 4000 м, перегрузка при манёврах может составлять до 3,5 ед.
       Максимальная взлётная масса вертолёта Ка-52 около 12,2 тонны, внутреннего топлива 1487 кг + ещё 1732 в четырёх 500-литровых ПТБ. Боевая нагрузка на 6 точках подвески может достигать 2000 кг, а поэтому её номенклатура может быть самой разнообразной.



Вертолётная БРЛС «Арбалет» устанавливается на борт «Аллигатора» по самолётному принципу - в носовой радиопрозрачный обтекатель.

Самое популярное вооружение - противотанковый ракетный комплекс с лазерно-лучевой системой наведения 9К121 «Вихрь». Его максимальная дальность составляет 10 км, а управляемая ракета 9А4172 имеет скорость до 2200 км/ч и достигает цели в 2 раза быстрей, чем американский аналог - ракета AGM-114 «Hellfire», тем самым защищая экипаж и вертолёт от продолжительного пребывания на линии ответного огня противника, что свойственно американскому «Апачу» с блоками медленных «Хэлфайеров».
       Помимо высокой скорости, эта ракета имеет ещё и маленький диаметр корпуса, а также совершает полёт по крутой спиралевидной траектории (ввиду наличия одной рулевой машинки аэродинамической системы), что делает вообще невозможным её перехват современными средствами ПВО; ещё один пример достоинств простоты и изящества конструкции перед сложной системой, способной принести много «сюрпризов». Время полёта на максимальную дальность составляет 28 секунд.
       БЧ осколочно-фугасно-кумулятивная с массой 12 кг, лидирующий заряд кумулятивный. Данная боевая часть имеет бронепробиваемость не менее 1000 мм стального эквивалента, а поэтому может с одного попадания уничтожать любой современный танк и БМП стран НАТО. Ка-52 способен нести 4х6 блока (24 ПТУР) комплекса «Вихрь». Также вертолёт оснащается неуправляемым вооружением: 80 80-мм НУРС С-8 в 4 направляющих, либо 20 130-мм НУРС С-13 в 4 направляющих для работы по площадям. Но это ещё не все сюрпризы, заготовленные нашими инженерами для западных военных.
       19 февраля, на выставке «Aero India - 2015» генконструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил о перспективе дооснащения морской версии «Аллигатора» Ка-52К новыми БРЛС с введением сантиметрового Х-диапазона для автономной работы по морским целям. Такое решение было принято в силу необходимости расширения ударных возможностей корабельной группы во главе с вертолётоносцем «Владивосток» класса «Мистраль», поскольку сейчас ситуация по выполнению контракта всё ещё «висит в воздухе» из-за неблагонадёжности западной стороны, аргументирующей задержки ситуацией вокруг войны за Новороссию.
       Данное решение позволит применять с борта Ка-52 противокорабельные ракеты Х-35У «Уран» и Х-31А/АД. Максимальная дальность этих ракет 50-260 км, а поэтому вертолёт почти не будет уступать многоцелевым истребителям типа МиГ-29КУБ в противокорабельном плане, Ка-52К сможет брать на подвески либо 4 ракеты Х-35У, либо 2 ракеты Х-31А/АД, а звено из 4-х вертолётов сможет взять 8-16 ПКР, а это вполне боеспособный ударный эшелон, который сможет отправиться на любой американский «Иджис-Эсминец».



ПКР Х-31АД позволит гибко применять Ка-52К на морском ТВД.

Впервые в истории в серийном производстве появляется фронтовой ударный вертолёт, способный выполнять стратегические задачи «воздух-море». Ещё в самом рассвете программы AH-64 «Apache» на рассмотрение продвигался дополнительный проект морской версии ударного вертолёта AH-64 «Sea Going Apache», которая предусматривала унификацию с вертолётом ПКР «Гарпун» и «Penquin», но все работы были сочтены нецелесообразными и закрыты на этапе разработки.
       Российский же «Фазатрон-НИИР» подошел к вопросу более, чем серьёзно, и намерен довести программу морского вертолёта «Камова» до должного результата. Если ПКР Х-35У, ракета аналогичная американской «Гарпун», дозвуковая, имеющая большую дальность, то Х-31, при меньшей дальности, ракета 3-Маховая, которая очень напоминает уменьшенную модификацию Х-41 «Москит».
       Ракета имеет БЧ весом 100 кг и сможет на громадной скорости преодолевать ПВО корабельных групп НАТО и уничтожать корабли соединения, данная ракета - ужас для НАТО, особенно после её установки на вертолётные носители. Заранее обнаружить в прибрежной зоне, за возвышенностью или искусственным препятствием, такой вертолёт будет практически невозможно. А вертолёт, получая команды и целеуказание с таких источников, как Ту-142М или Ил-38, дождётся подходящего момента, выйдет из-за препятствия, выпустит ракеты и снова «спрячется», это будет для НАТОВских флотов настоящая смертельная игра на изнурение.
       Вот что смогут делать наши «Алигаторы» в морском снаряжении; так что, чтобы Запад не предпринимал нам в ущерб, обернётся ему это гораздо худшими последствиями, как это произошло в случае с затяжкой по «Мистралям» и появлением улучшенной версии Ка-52К. ©

ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор», противокорабельная ракета Х-35У «Уран», крылатая ракета, крылатая ракета Х-31А

Previous post Next post
Up