Человеческие законы имеют основанием Закон, установленный Богом. Божественный Закон вложен в человеческую природу, и по мере отступления от этого Закона, извращается и сама человеческая природа. Появляются страсти гордыни с богохульством и кощунством, тщеславия с властолюбием и лицемерием, уныния с праздностью и тунеядством, печали с безчувствием, гнева с человекоубийством, сребролюбия с хищением, блуда и чревоугодия; и ещё весьма разветвлённое древо
страстей. Вслед за страстями следуют грехи, выношенные в мыслях и совершаемые на деле, или иначе преступления.
Начиная с XX века, секулярное право формально выносит Создателя за скобки, представляет Его как бы несуществующим, и предлагает расплывчатое понятие об «оскорблении чувств верующих». Не рассматривается и существо этой «веры», насколько она соответствует замыслу Творца о человеке.
Как же рассматривались преступления против веры в Православном Государстве? «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», 1845 года - первый уголовный кодекс в истории России, полагает совсем другой состав преступления, исключая всякую расплывчатость в этом вопросе.