Бронеавтомобиль способен обеспечить защиту экипажу и десанту вкруговую от пуль 14.5 и от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища.
Фото с испытательного полигона:
Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла более 100 мм. На испытаниях стекло и рамка лобового стекла выдержали прямые выстрелы пулями, в том числе калибра 12,7 мм.
У КамАЗ-63968 кузов и кабина представляют отдельные, независимые друг от друга модули, которые можно легко заменить. Например, вместо бронированного кузова для десанта смонтировать кузов-контейнер для специального оборудования или грузовую платформу для перевозки военных грузов.
Автомобиль оснащён двигателем КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 л.с. (с возможностью увеличения мощности до 550 л.с.). Крутящий момент передается через шестиступенчатую АКП (её использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), двухступенчатую раздаточную коробку и ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами.
Одним из требований ТТЗ на ОКР «Тайфун-К» являлось обеспечение защиты обитаемых отделений разрабатываемых изделий от проломов и расколов основной брони при попадании гранат РПГ. Выполнение данного требования осуществлено с помощью дополнительных навесных элементов: матов специальной конструкции с вероятностью защиты не менее 0,75 (к корпусу бронеавтомобилей семейства «Тайфун-К» специальные маты устанавливаются специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж); стандартных решетчатых экранов для защита окон (при необходимости, предусмотрена установка тех же решёток по всему периметру корпуса).
Вход в бронированный модуль возможен как через откидывающуюся аппарель, так и через аварийную дверь с механическим запором, дополнительно предусмотренную в составе аппарели. Полное опускание аппарели - не более 8 с, закрытие не более 20 с. Конструктивно время закрытия аппарели может быть изменено по требованию заказчика с помощью регулировки дросселей уменьшая-увеличивая подачу гидравлической жидкости в силовой цилиндр. При выходе гидравлики из строя имеется возможность механическим способом открыть аппарель (прямое воздействие на силовой цилиндр, который расположен в заброневом пространстве).
Шины боестойкие - 16.00 R20, со специальными противовзрывными вставками. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия. Колёса - 10.00-20. По словам главного конструктора по защищённым автомобилям НТЦ ОАО «КАМАЗ» Вадима Измагилова «боестойкие колёса позволяют после обстрела уйти автомобилю с поля боя на 50 км.»
По требованию МО модульный автомобиль вмещает 16 человек, а в 3-х местной кабине предусмотрено одно спальное место. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.
Для большей противоминной стойкости сиденья в бронемодуле крепятся к фальшполу, который подвешен к крыше автомобиля и не соприкасается с днищем. Каждое сиденье имеет ремни безопасности и подголовники (для фиксации головы в случае подрыва). Имеются держатели для личного оружия. Рюкзаки, вещмешки размещаются за сиденьями, также в салоне можно перевозить некоторые грузы, например палатку. При обстреле машины подголовники можно снять и вести огонь через бойницы. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, в случае опрокидывания машины. На случай применения оружия массового поражения обеспечение пригодным для дыхания воздухом обеспечивается ФВУ ФВУА-100А. «В салоне может создаваться избыточное давление, что необходимо для преодоления заражённой территории», - добавляет инженер-конструктор НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Шапрунов.
На машине установлены 5 видеокамер - 2 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае повреждения лобового стекла, зеркал заднего вида или недостаточной видимости через окна кабины. Кроме того, на любой из двух мониторов, расположенных в кабине, может выводиться различная информация по техническому состоянию машины. Возможно выведение изображения на мониторы как с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планировалось бронировать и сделать дублирующими для бо́льшей надежности.
Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок.
Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969: