На мой взгляд пришло время применить
Критерии оценки политических программ не только для разбора политических программ, но и их синтеза. Не является секретом, что в России сейчас проходят акции протеста дальнобойщиков. Секретом является, то как они проходят - поскольку в СМИ информации об этом мало :) Протесты проводятся
"Межрегиональным Профсоюзом Водителей Профессионалов" (МПВП), и "Объединением Перевозчиков России" (ОПР), и называется аж ВСЕРОССИЙСКОЙ СТАЧКОЙ!
С выдвигаемыми требованиями можно ознакомиться
здесь. А с моим отношением к этим мероприятиям -
здесь. Из обсуждений того "как не надо", возник вопрос "как надо". Поэтому в качестве "пробного шара", я попробовал написать программу несуществующего Движения Дальнобойщиков опубликованную
здесь, которую сейчас прокомментирую:
Согласно методике
1. В политической программе обязательно должно быть сказано в чьих интересах намерен действовать кандидат или политическая организация/партия. В интересах какого социального класса, религиозной группы, неких персоналий (далее по тексту - политических бенефициаров) и т.д, причем явным образом. Т.е. до такой степени, что указав на любую конкретную личность и используя текст политической программы можно было однозначно сказать - собирается ли данный кандидат или политическая сила отстаивать интересы этой конкретной личности или нет.
В опубликованной программе данный критерий соблюден максимально четким образом. В ней указано в интересах какой социальной группы будет действовать политическая организация. Причем водители грузовиков работающие в крупных компаниях по грузоперевозки в состав бенефициаров не вошли, по той простой причине, что их интересы отличаются от интересов ИП работающих на себя, а не на крупного собственника.
2. В политической программе обязательно должна быть расшифровка того, в чем именно по мнению организации/кандидата заключаются интересы политического бенифициара.
Основной интересов любого индивидуального предпринимателя служит получение максимальной прибыли в своей сфере деятельности. Отсюда следует, что к интересам дальнобойщиков относятся: минимизация налогообложения и иных затрат. Возможно я что-то упустил. Возможно у дальнобойщиков есть интересы в культурной или еще какой-то сфере. В конце концов я не дальнобойщик и это только пример.
3. В политической программе должны быть сформулированы цели которых намерен достичь кандидат/политическая сила с указанием конкретных сроков их достижения. Да, можно указать несколько целей "в далекой перспективе". Однако в программе обязательно должны быть указаны близкие-реально достижимые цели, позволяющие проверить эффективность деятельности данного кандидата или партии.
Поскольку речь идет не о программе партии, а о программе некоего движения, то я не стал включать в список никаких политических целей - только бизнес. Партия дальнобойщиков, наверное поставила бы себе целями - пройти в ГД, а затем получить парламентское большинство и т.д. Я же ограничился целями актуальными и краткосрочными:
1. Отмена системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн - "ПЛАТОН" в срок до 1 сентября 2017 года
2. Отмена транспортного налога со всех транспортных средств в срок до 31 декабря 2022 года.
Сроки поставлены произвольным образом. Однако надо понимать, что долго бороться за отмену Платана при помощи пикетов и прочего не получится - просто не хватит ресурсов. Индивидуальных предпринимателей сожрут крупные грузоперевозчики и пикетировать что либо станет некому.
IV СРЕДСТВА и РЕСУРСЫ
Данный пункт возможно проработан недостаточно. Как Вы сами тут возможны варианты, в выборе средств достижения целей. Но в любом случае, ИМХО протестующие ныне дальнобои недостаточно сил выделяют на освящение своих мероприятий в СМИ. Следует быть активнее. Вас не снимают СМИ? - снимайте себя сами. Интернет почти что резиновый - он всё примет.
Ну и в заключении. Пояснения к программе я выложил отдельно от самого текста т.к. льщу себя мыслью, что оный текст, хотя он и пробный, но может все-таки кому-нибудь пригодится. Если поступят конструктивные замечания - я внесу в него изменения.