Фэтбайк для говн vs езда на работу vs фэтбайк для снега

Jan 19, 2022 00:24


Это пост о трансмиссии фэтбайка и немного о тормозах. Я очень долго испытывал сомнения по поводу сочетаемости фэтбайков и современных огромных задних переключателей под кассеты до 52 зубов. Ведь фэт ездит в сложных условиях и переключатель будет собирать говно, он же такой большой! Надо что-то придумать! Но ничего придумывать не нужно.



Sram GX Eagle AXS - электрический, беспроводной.



Для езды зимой, по снегу, совершенно не важно, какой переключатель. Не подойдёт только электрический, в долгой поездке он может быстро сесть от холода. А для коротких и такой сойдёт. Вы не можете сломать переключатель об снег. В заснеженном лесу снегом засыпана вся растительность, за которую обычно цепляется переключатель. Даже если справа вдруг окажется какой-то плотный, заледеневший сугроб, вы его ногой раньше снесёте. Вероятность как-то снести переключатель зимой меньше, чем летом, и тем более чем при маунтин-байк катании.



Sram GX Eagle обычный, не такой уж и большой, если подумать...

Далее рассмотрим ситуацию «фэт для говн». Такая ситуация, на самом деле, не то чтобы существует в реальности. Да. Вот так. Внезапно. Для рубилова в грязи фэтбайк подходит плохо, он не режет до твёрдого и скользит. Правильный подход - увидев целебные грязи сказать «ну нахер» и объехать по траве, фэтбайк не завязнет. Есть супер-цепкая резина, Surly Edna, сам не пробовал, но планирую и мне её сильно рекомендовали. Можно чуть ли не по стенам ездить, говорят. Так вот, даже в случае «эдна на грузовике», то есть невероятного зацепа и таких же невероятных грязевых зазоров, следует воспользоваться возможностями эдны и объехать суперговна по вертикальной стенке, да. Поздней осенью я умудрился попасть на плюсовике не то чтобы в говны, скорее на размытую глиняную грунтовку. Она обычно твёрдая, но так как долго шли осенние дожди, верхняя часть покрылась тонким слоем глиногрязи. Только переключателю было всё равно, но цепь засралась от толстой покрышки так, что не налезала на ведущую звезду системы. Так что в говнах на фэтбайке шанс сломать переключатель снова равен, или ниже, чем на обычном велосипеде и тоже можно ставить любой.



Титановый фэтбайк на коробке передач Pinion в естественной среде обитания

Бонус. Я знаю про трёх владельцев фэтбайков, ездящих в действительно экстремальных условиях, этот конкретный на Дальнем Востоке обитает. И у всех Pinion - коробка передач в каретке. Иначе никак. Кто-то использует цепь, кто-то ремень, зависит от условий.



Фэтбайк для езды на работу. Не мой. Свой запощу потом.

Последнее. Езда на работу. Комьютинг. Краб сраб. Да, некоторые комьютят на фэтах, в основном эти некоторые живут вокруг Лосиного Острова и едут на работу и обратно через него. Без езды по городу не обходится. В этом случае от соли страдает вся трансмиссия, но ОПЯТЬ ЖЕ нет каких-то специфических опасностей для переключателя при городской езде. А методы у всех разные. У кого-то Rohloff, у кого-то синглспид или планетарка (Surly Pugsley, Moonlander, Ice Cream Truck, Salsa Mukluk это всё позволяют), кто-то просто использует дешёвую трансмиссию на убой.

Поэтому просто ставим любую подходящую под цели и задачи трансмиссию, катаемся и не думаем о том что переключатель слишком длинный.

фэтбайк

Previous post Next post
Up