Брутальный олдскул #1

Jan 26, 2009 15:33

Я вроде бы писал уже, что т.к NDS у меня помэрла, я приобрёл себе PSP... И играю во всяко разно. Первым номером были LocoRoco и Jeanne d'Arc, но о них потом...  Сейчас я играю в свежевышедшее переиздание игры с PSX , Star Ocean: Second Story, под названием Star Ocean: Second Evolution. Про неё и хочу рассказать и всячески порекомендовать. Игра является, как щас модно говорить "console style rpg" , или попросту jrpg, но не совсем обычной, скажем так - нетрадиционной ( вообще студия tri-ace это дело любит..нетрадиционность.. ).
Традиционная jrpg представляет собой довольно таки линейное следование сюжету без особых вариантов, простора для творчества и возможностей для перепрохождения. Т.е jrpg конечно же перепроходят, но чтобы еще раз пережить сюжет .. В общем как книжки перечитывают..   Тут же совсем другое дело....  Во первых нам дают выбрать, кто у нас за главгероя. Это уже несколько меняет сюжетную линию. Что увидим, кого встретим и тд. Во вторых - гигантский простор для творчества. В команде может быть восемь героев, из них - 4 активных (т.е непосредственно учавствующих в зарубе)... Только по игре разбросано порядка 15-20 персонажей. Причем некоторые из них взаимоисключающие. Причем это не выглядит так "пришли мы в город, увидели сценку, помогли чуваку и вопросил он нас - присоединицо ему или нет". Всё несколько сложнее, иногда требуются сайдквесты и забеги по нескольким локациям. Причем эти миниквесты довольно забавны. И.. всё это делается в особом режиме . В город можно войти двумя способами - обычным и приватным. Обычный - это когда бегают все вместе. Приватным  - когда вся партия разбредается по городу в поисках приключений на свою ЖЭ.. что , кстати, даеет еще миниквестов и влияет на концовку.  Которая не одна. Их даже не две. И не три. Их - около сотни. И все зависят от выбранного персонажа, от персонажей в партии, от поведения во время диалогов в private mode и так далее и тому подобное.  В общем огромадный простор для творчества и стимул для перепрохождения.

И это еще не всё. В игре есть система профессий , крафта и талантов. Помимо обычных боевых умений, которые просто сами появляются с ростом уровня персонажа, есть еще куча скиллов. Которые покупаются в специальном магазине, паками по три. Некоторые из этих скиллов влияют на другие скиллы, некоторые - непосредственно на статы персонажей ( т.е +10стр при каждом левел апе ) ... Но и это еще не всё... два-три скилла из разных паков, будучи выученными - дают доступ к специализации, ака профессии. С помощью которой можно делать вещи, еду, оружие, доспехи и так далее. Причем поначалу исключительно методом тыка и с кучей фейлов.. Правда сейвлоад никто не отменял, понятное дело. Причем в плане оружия - гораздо больше шансов что персонаж сделает оружие подходящее только для себя любимого, чем для кого то еще , так что некоторые вещи приходится качать всем.
А далее следует нововведение  PSP версии, на PSX этого не было - суперпрофессия. Видимо , чтобы крафтить совсем адские вещи.
Видимо нужно знать какой то набор из обычных профессий...  Не знаю, всё еще впереди... Ах да.. похоже нововведение PSP версии - паки комбат скиллов. Они не дают статов, но при этом рандомно активируются в бою повышая различные статы, типа атаки, м.атаки и тп ...

Еще одна фича игры - то что игрока не особо ограничивают в перемещениях по миру. Т.е ничто не мешает , проигнорировав всё, прямо из начальной деревеньки двинуть в один из самых дальних городов, чтобы купить там очень очень нужный скиллсет. Точно так же ничто не мешает заходить в данжи очень высокого уровня, где могут убить парой ударов, и там качатся. Получая по 2-5 уровней за бой.
Ах да.. боёвка.. Боёвка там риалтаймовая. т.е мы на поле боя управляем одним из четырёх персонажей. Руками. При этом мы весьма активно по оному полю перемещаемся и рубимся. Что и позволяет при некоторой сноровке,упорстве и везении выносить высоколевельных мобов. И АЦКЕ, АЦКЕ качацо. Ну и не только качатся - можно поднафармить денег и пойти купить себе самую крутую на данный момент пушку.  И весь этот процесс - крафт, кач и эксплорейшн - крайне затягивает. И , конечно же - ну очень приятно приходить к сюжетному месилову немеряно крутыми героями.  Ах да...боевые скиллы.. т.е всякие атаки мечом и магия..  У всяких мечников и стрелков - скиллы качаются по мере их использования. Причем не просто тупо растёт дамаг, а меняется внешний вид, количество ударов и зона поражения.

В общем игра крайне рекомендуется для любителей позаморачиватся и jrpg.

Что еще я нашел в PSP версии.. Нашел новые заставки в большем количестве, нашел появившуюся озвучку важных сюжетных диалогов а так же лица героев во время диалогов (ессна в анимешном стиле) , отображающиеся на пол экрана. Ессна на разные эмоции и тп - есть
разные лица...  Возможно обнаружу каких то новых героев, но не факт. Графика, к сожалению, не изменилась, хотя могли, могли сделать и спрайты подетальнее ( да, спрайты ), и трёхмерную подложку и спецэффекты в боях - понавороченнее. Впрочем я трехмерной магии еще не видел ( в игре она есть, но не сказать чтоб рано появляется ) , может там и наворотили чего.. А ..кстати о графике. Тут используется аж три типа..      Основное действо  - это трёхмерные 99% статичные пререндеренные бэкграунды. По которым бегают двухмерные спрайты. Второе основное действо - это рубилово. Там бэкграунд трёхмерный, полигонный. По которому бегают опять же спрайты и плюются как рисованными , так и трёхмерными спецэффектами. Ну и карта мира. Карта мира, по которой бегает опять же спрайт главгероя - трёхмерная-полигональная. И , в общем и целом - выглядит всё мило и симпатишно.

P.S главное в этой игре - всё же рубилово. Оно очень веселое и забойное - кучи спецеффектов, воплей, выкриков и смачных ударов.  Рекомендую..

games, psp

Previous post Next post
Up