тайна Мавзолея

Aug 26, 2008 12:14

21 января 1924 года произошел очередной приступ. Он был крайне болезненным, но продолжался недолго. Крупская на минуту вышла из комнаты, чтобы позвонить по телефону. А когда вернулась, Ленин был мертв. На прикроватном столике стояли несколько пузырьков - все пустые. В четверть восьмого в кабинете Сталина зазвонил телефон. Ягода доложил, что Read more... )

Сталин, Ленин

Leave a comment

Воробьев кому-то в кулуарах сказал: jkl_jkl August 28 2008, 19:47:47 UTC
«Нужно применить нашу методику, слегка ее подработать, и вот вам способ сохранения тела». Стукачество уже тогда было сильно развито, и через полчаса высказанное Воробьевым предположение было известно в Харьковской ЧК. Оттуда дали телеграмму в центр. Воробьева вызвали в Москву. И он остановился у моего отца (Б. И. Збарского), с которым был знаком и дружен, несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте. Воробьев рассказал отцу, зачем его вызвали в Москву. Отец был биохимик и никакого отношения к этой проблеме не имел, поскольку это чистая анатомия. Но он сразу понял, что сделать это реально, и, думаю, рассуждал так: «Стоит рискнуть, потому что причастность к такому грандиозному проекту даст возможность нормально существовать в Советской стране».

Пришли они в Мавзолей через два-три дня после того, как туда поместили Ленина. Был жуткий мороз. Потом кто-то из ассистентов Воробьева вспоминал, что отец, увидев труп, чуть сам не умер.

После того как бальзамирование тела было закончено, Воробьев уехал к себе в Харьков и больше этого дела не касался.

Владимир Петрович Воробьев был умный человек - уехал и сказал: «Все, я знать больше ничего не хочу». Правда, и на его имени впоследствии спекулировали: писали, что его смерть в 1937 году во время операции была неестественной, что его, мол, убили. Его оперировали под общим наркозом, после которого он не проснулся.

Reply


Leave a comment

Up