Band Of Climbers Pyrenees Escape

Jul 26, 2024 15:55


Прошлой осенью я съездил на cycling escape на Майорку с конторой Band Of Climbers. Я про это довольно подробно написал тут - https://nameless--one.livejournal.com/795012.html Та запись заканчивалась фразой «через три дня я обнаружил себя изучающим расписание поездок Band of Climbers на следующий год». Думал я недолго и вскоре подписался на запланированный на июнь 2024 выезд в Пиренеи.

Общий подход был схожий с Майоркой - группа клиентов из 12 человек заселяется на базу, с которой совместно с организаторами выезжает на ежедневные шоссейные покатушки по окрестностям с упором на подъёмы на высокие горы. Но  были и отличия. На Майорке база находилась в прибрежном городке и максимум мы заезжали на высоту немного больше километра. В Пиренеях база была на высоте 500 метров и предполагалось многократно уходить выше 2000 метров вверх. При таких вводных важной становится мобильная поддержка - весь трип нас сопровождал приехавший из Ньюкасла (база Band Of Climbers) вэн.

Компания опять подобралась достаточно интересная. Два американца (один из них - мексиканского происхождения), канадец, норвежец, швейцарец, ирландец, остальные - из Британии. Два человека из BOC (глава/владелец и FD), один местный гид (изначально - австралиец) и водитель вэна (он же - фотограф и оператор дрона) - живущий во Франции валлиец.





Жили мы в городке под названием Argeles-Gazost. Я был от этого места в восторге. Население - меньше трёх тысяч человек. Но при этом там пара неплохих ресторанов, магазинчики (включая приличный веломагазин), шикарное спа (я там не был но вело-коллеги отзывались очень высоко), буланжерии. Я не очень себе представляю тамошнюю экономику, но извне смотрится очень позитивно.

Сразу скажу что весь Escape получился замечательным. Лучшая моя неделя на велосипеде вообще, да и безотносительно велосипеда - одно из ярких впечатлений жизни. По ощущению этому поспособствовало несколько факторов, но как они между собой переплетены и каков был индивидуальный вклад - не знаю.

Фактор номер один - там невероятно красиво. Я тут выложу несколько фото, но фото и близко не передают впечатления. Кстати, съёмки с дрона на большом экране - в какой-то степени передают. Дороги, по которым мы ездили из тех что повыше - преимущественно подъёмы к горнолыжным курортам. Соответственно движения там сейчас мало - и можно наслаждаться видами без помех. Заросшие лесами горы, взбирающиеся вверх серпантины, горные озёра, покрытые снегом горные амфитеатры, облака внизу.

































Фактор номер два - ко всем этим красотам забираешься на собственной мускульной силе. Я не знаю воспринимал бы я это таким же образом если бы просто приехал туда на машине. Но когда стоишь на вершине горной дороги, заехав туда после полуторачасового подъёма с набором высоты 1300 метров - это очень обостряет ощущения. Наученный опытом Майорки, я поменял на своём гоночном велосипеде заднюю кассету со скоростного на более горный вариант. За счёт этого жить стало чуть полегче, но выезд на 160 километров с четырьмя километрами набора высоты - это в любом случае мероприятие на грани (моих) возможностей.















Фактор номер три - подобралась очень приятная компания. С одной стороны все участники - увлечённые велосипедисты и всегда готовы поговорить о фаворитах на победу в Тур Де Франс, о моделях велосипедов, о гонках и поездках, в которых довелось поучаствовать. С другой стороны - люди из разных стран с разными бэкграундами. Так ирландец оказался шеф-поваром в ресторанном отеле - рассказал много интересного про внутреннюю кухню профессии. Швейцарец - human rights lawyer в одном из подразделений ООН. Мексиканец из Сан-Диего - PhD в Medical Science и разработчик искусственных клапанов для сердца в медицинском стартапе.

Во всём этом был и соревновательный элемент, но - как раз в правильном количестве. В первые пару дней стал примерно понятен вело-уровень конкретных людей, при том что различие шло отдельно по climbing ability, по навыкам спуска (и готовности рисковать). При желании можно было «зарубиться» с кем-то на подъёме, но если такого желания не было - никто косо не смотрел. После того как на Майорке я выложился в первый же день по жаре, тут я начал несколько осторожнее. Но на последнем серьёзном подъёме второго дня Cole De Spandelles я решил отработать на максимум и почти до самой вершины шёл третьим за парой шустрых ребят моложе меня лет на двадцать. Но тут метров за шестьсот до финиша меня достал швейцарец Тьери, повернулся ко мне и сказал по-русски «давай-давай» - и уехал вперёд. Уже на вершине я спросил его дескать WTF - и он ответил что учил русский в школе. Затем уже на пятый день на третьем в этот день подъёме категории HC, когда в голове уже не было никаких мыслей кроме «ещё один оборот педалей, потом - ещё один», в какой-то момент я посмотрел вперёд и увидел Тьери метрах в двухстах от меня. Это было ещё слишком далеко - я снова перевёл взгляд на руль и погрузился в страдания, но через какое-то время заметил что расстояние сократилось - у меня появилась цель. Мне удалось подобраться к нему метров за 300 до вершины, я специально поднялся в седле и прибавил, сказав, обгоняя его, «давай-давай». Такие моменты стоят очень дорогого.

















И наконец, фактор номер четыре - мы ездили по средоточию легендарных мест в истории велоспорта. Каждый день на том или ином подъёме или повороте были разговоры в духе «а вот на этом самом месте два года назад Погачар упал на гравии и Вингегард подождал пока он подымется», «а вот тут Армстронга уронил зацепившийся за него зритель, а потом взбешённый Армстронг включил packman mode и сожрал всех конкурентов по дороге вверх». Вообще, для любителя такая поездка на несколько дней - это возможность получить слабое, но всё-таки представление о том как выглядят многодневные гонки изнутри. Когда к вечеру кажется что силы на нуле, но потом проявляются какие-то неизвестные раньше ресурсы организма и на следующий день едешь ещё выше и ещё дальше.

На третий день у нас в программе был Col de Turmalet - вероятно самый знаменитый подъём высшей (HC) категории в истории Тур Де Франс - гонка проходила там более восьмидесяти раз за эти годы и там разыгралось много драм с участием звёзд велоспорта разных десятилетий. Чтобы сделать жизнь интереснее мы планировали подняться на Tourmalet два раза сначала с западной, а потом с восточной стороны. В первом подъёмы был выбрана альтернативный маршрут по Lourent Fignon road - там было почти пусто, день был солнечный, так что я попеременно концентрировался на кручении педалей и глазению по сторонам.



Затем мы спустились по другой стороне, поели в забегаловке рядом с дорогой. Я был уже вымотанный и есть толком не мог, хотя знал что недостаток калорий чреват проблемами. Надеялся как-то проскочить, но не получилось. На втором подъёме метров за 600 до вершины (по вертикали) - я понял что ноги просто не тянут, квадры стало сводит  судорогами. Я пытался останавливаться, ждать несколько минут, но после возобновления судороги возвращались (я также потом заметил что на этих остановках пульс у меня почти не уменьшался - явный признак что вылез за лимит). В общем - я решил выкинуть белый флаг, позвонил руководителю трипа Стюарту и попросил прислать за мной вэн. Когда мы ехали в вэне к вершине - я понял что избежал ещё одной сложности. На гору опустился туман и видимость упала до десяти метров. Стюарт предложил мне остаться в вэне до конца дня, но я решил что так будет уже совсем грустно - и не спеша покатил вниз. Не спеша - потому что как иначе в контексте малой видимости по горному серпантину без бортиков и с обрывами по краям.







Всю первую половину того дня я подбадривал себя мыслью «к вечеру ты будешь человеком, поднявшимся на Tourmalet дважды в течение одного выезда», так что такая концовка была очень невесёлой. Но на следующий день я, выражаясь по-английски, bounced back и сейчас даже рад что у меня был и такой опыт. Как иначе узнать свои пределы, если за них периодически не выходить?



По итогам трипа наш мастер на все руки водитель вэна, фотограф и оператор дрона - смонтировал вот видео. Оно в каком-то смысле promotion для Band Of Climbers м вряд ли будет интересно широкой публике. Но рекомендую посмотреть кусок, начиная с 43:09. Картинка там очень peaceful, но по факту это был конец Queen Stage и мы были все на пределе - это собственно и видно по кадрам на вершине, начиная с 49:00.

image Click to view



Ежели кому интересно - вот список Band Of Climbers Escapes https://www.bocescapes.com/

photo, running_cycling

Previous post Next post
Up