Oct 24, 2021 19:48
Сходил в кои-то веки в IMAX на блокбастер.
Небольшое отступление. Некоторое время назад я прочёл что сначала Пиксар, а потом и другие голливудские студии поменяли подход к тому как развивается действие в фильме. Они насыщают экранное время действием и развитием сюжета. Привыкшие к этому зрители воспринимают три минуты, в которые ничего не произошло, как тягомотину - и повод уйти с сеанса. В этом наблюдении ИМХО есть доля истины. Возможно из чувства противоречия по отношению к такому подходу - мне нравятся рассчитанные на массовую аудиторию фильмы, где нет этой нон-стоп гонки. В этом контексте Дюна у меня получила несколько bonus points просто за то что она не боится быть неспешной, даже тягучей.
Отступление два. Я читал Дюну в институтские времена, даже перечитывал. Прочёл потом пару сиквелов, но они особо не впечатлили. Не скажу что оригинал был таким уж замечательным. Меня здорово раздражал дубовый язык, но вполне допускаю что дело было в не очень удачном переводе (читал тогда на русском).
Так вот, как визуальная иллюстрация к прочитанной когда-то книге - фильм мне понравился. Красиво, монументально, suitably grand music. Претензий к касту особых нет. Точно лучше чем линчевский вариант 1984-го года. Пол показался гораздо более уместным, да и барон Харконен - не кариакатура. Правда, с бароном чуть подводит репутация Скарсгарда - мне уже трудно отстраниться и Щербины и Bootstrap Bill.
Мне сложно понять как Дюну воспримут те, кто не читал книгу. В фильме особо не объясняется ни про отсутствие комптьютеров (и огнестрельного оружия), ни про ментатов. Дочке вроде понравилось.
В общем - не пожалел что сходил, но тех, которые считают что мрачно и затянуто - тоже могу понять.
movies