Про школьные отметки-оценки.

Apr 15, 2016 08:56

Много читаю и размышляю на эту тему.
Зицер очень нравится и его Апельсин.
Но тему оценок для себя в оолове еще не до конца уложила.
Хотя вот начало вырисовываться.

Вот если оценка- это показатель уровня знаний ребенка. То как с этим вяжется такая ситуация. Предположим, ребенок не понимал предмет, болел, недосыпал, не вникал полчетверти и получал тройки в журнал. А потом он взялся за учебу, может репетитор разбудил у него интерес к предмету, короче, пошло у него. И он все темы освоил на отлично и даже сверх того. И вот наступает воемя четвертной контрольной. И он ее пишет на 5.
А по итогам всех оценок за четверть ему выводят за четверть 4.
Ну и почему?
Он же в конце четверти доказал явно, что всю программу знает на отлично. Важен результат ведь- знает или нет. Почему ему ставят оценку, исходя из прежнего незнания?
Загадка.. А может и не загадка, а просто бред- вся эта система оценивания?

А если до этого были одни двойки, за четверть могут и тройку вывести человеку, который всю программу сейчас, еще в этой четверти знает на отлично?
Мда...

Горжусь собой, что до такой схемы сама додумалась, а не вычитала где-то)))

Да и вообще отметки не нужны. Иначе гоняются за ними, а не за знаниями.

Вот еще, что поняла.
Какой смысл волноваться, например, если ребенок плохие оценки носит.
Основные предметы в школе, по которым желательно не отставать, дабы не попасть в тупик- это математика, физика, ну и может русский( хотя вряд ли).
Если не поймешь первую тему- есть риск не понять вторую, основанную на первой.
Вот эти моменты стоило бы не упускать.
Английский тоже, НО- в школе английский не выучишь, доказано многолетними выпусками учеников. Поэтому для языка- только малые группы или репетитор, умеющий интересно преподавать.
Остаььные уроки: география- отстать там невозможно, темы друг от друга не зависят, там делов то- прочитать параграф. А лучше посмотреть фильм по теме- запомнится все круче и наглядней, чем сухой текст из учебника.
Биология- вообще очень интересный предмет, он же о нас и о том, что вокруг. Да и отстать также невозможно.
История- мало того, что там половина вранья, а нде та половина- никто пока точно не знает, так никакой беды от незнания дат и фактов не будет вообще. Умеешь читать, память есть-этого достаточно. А лучше тоже фильм посмотреть.
Химия- преподается ужасно, без привязки к жизни. Куда лучше ходить на мастер-классы, где зрелищно показывают опыты и обьясняют как и почему так происходит. Помню задачки химические- но не понимаю, зачем они?
Физкультура- лучше уж секция по танцам, боевым искусствам и др. там хоть уменя классные приобретаешь.
Пение- поют бог знает что. И не интересно преподают.
Рисование- как можно за творчество оценки ставить?
Литература- детей заставляют такую сушь читать, продираться сквозь былины, зубрить биографии писателей, классику не по возрасту. Я сейчас с удовольствием читаю те книги, которые пропустила в школе, хотя читать очень любила. Читать надо интересное!!!
А все остальные доп предметы- в топку. Не нужны.
А нужны новые. Типа оказания первой медицинской помощи. Психология конфликта. Навыки эффективного общения. И тд. Но эти предметы должны преподаваться так, как преподают взрослым на тренингах, а не как преподают все в школе.
Previous post Next post
Up