ПЯТЬ ПУНКТОВ

Feb 03, 2021 00:48

Александр Морозов

ПЯТЬ ПУНКТОВ. 2 февраля 2021.

(меморандум для участников европейских акций солидарности)

По всей Европе в эти дни проходят акции солидарности с Алексеем Навальным, за освобождение политзаключенных, против беззакония и репрессий в России. На этих акциях встает вопрос: что могут и должны сделать Евросоюз в целом, отдельные правительства, международные организации. Ответ звучит во многих выступления европейских политиков, российских общественных деятелей, в петициях, которые в эти подписывают тысячи и тысячи людей.

Мы знаем, что принятие каких-либо мер в отношении Кремля - это непростое решение. Европейская политика ориентирована на диалог, а не на эскалацию противостояния. Однако пришло время посмотреть в лицо реальности.Ни у кого нет сомнения в том, что опасная деградация российского авторитаризма не остановится, Кремль не откажется от репрессий в отношений протестующих граждан, не прекратит истребление независимых гражданских организаций и не остановится в политике конфликта в отношении соседних стран Европы и Евросоюза в целом. И риторика и действия Кремля не дают никаких оснований ожидать другого сценария.

А это значит, что уже сейчас надо видеть неизбежную перспективу. События ведут к пакету из пяти направлений ответа на ту угрозу, которую создает Кремль благополучию российского народа, миру и сотрудничеству в Европе.

1. Ровно десять лет назад, в январе 2011 года Борис Немцов, позже убитый за политические высказывания, впервые заявил, что персональные санкции должны быть введены в отношении Владимира Путина. С тех Европа неоднократно убеждалась в том, что попытки посылать «сигналы» Кремлю не приводят к результату. Мы уверены, что и не приведут. Это значит, что вопрос о санкциях против В.Путина должен начать обсуждаться уже сегодня.

2. В течение длительного времени накапливаются многочисленные факты грубого нарушения международных обязательств, репрессий и откровенно криминальных действий российский властей. Сегодня эти материалы поступают в ОБСЕ, в Европейский суд, они делаются предметом докладов спецпредставителей Европарламента. Однако уже сейчас очевидно, что нужна одна институция, которая должна начать квалифицированно собирать материалы для дальнейшего Международного трибунала. Сегодня нужна Комиссия, получившая полномочия Европарламента или Еврокомиссии, которая начнет работу сбору материалов и формулированию юридических оснований Трибунала против путинизма.

3. Арест активов. Политика санкций - как экономических, так и персональных - в 2014-2020 гг. дала некоторые результаты. Однако дальнейшее инерционное расширение санкций уже не отвечает остроте и кризисности сложившейся ситуации. В эти дни уже прозвучало предложение депутата бундестага Юргена Триттина подумать о перспективе ареста активов российских олигархов на территории Евросоюза. Мы считаем, что время для таких точечных действий, действительно, пришло. На российской политической сцене имеются миллиардеры, выросшие исключительно за счет личной дружбы с Путиным и они являются не только «кошельками Путина», но и прямо участвуют в политических спецоперациях Кремля. В Европе прекрасно известны такие имена, как, например, Аркадий Ротенберг, братья Ковальчуки или Евгений Пригожин. Активы таких людей на территории Евросоюза должны быть арестованы, любые финансовые транзакции, связанные с их деятельностью в Европе должны быть остановлены.

4. Евросоюз должен готовиться к расширению санкций в отношении высокотехнологической продукции. Невозможна ситуация, при которой Кремль непрерывно усиливает свой конфликт с Евросоюзом, откровенно действует в целях дестабилизации в Европе, там где у него есть такие возможности, и при этом сохраняется режим торговли в сфере технологий. Эмбарго должно быть чувствительным. Кремль должен сделать выбор: если путинизм, как система репрессий, угроз и подавления свобод, то быстрое технологическое отставание в стратегических областях экономики.

5. За время действия режима санкций в 2014-2020 году, Кремль создал многочисленные инструменты обхода санкций. На это дальше нельзя закрывать глаза. А это означает, что уже сейчас надо поставить вопрос о кремлевских активах в других юрисдикциях. Вывод кремлевских средств в Сингапур, Катар, на Кипр, другие офшоры не может оставаться практикой обхода санкций на ближайшее десятилетие. Надо начать поиск консолидированного решения стран G7, Евросоюза, США в отношении токсичных российских активов во всех юрисдикциях.
Мы хорошо понимаем, что эти пять направлений ответа - не вопрос сегодняшнего дня. Однако если мы не будем говорить сегодня об этой перспективе прямо, если Евросоюз не начнет подготовку этих мер, последствия и для российского общества, и для всей политики в Центральной и Восточной Европе будут очень тяжелыми.
Участники европейских акций солидарности готовы сделать все, что в их силах для того, чтобы остановить путинизм в его опасной, криминальной политике.

Бельгия, мысли, Европа, Лондон, Россия, Торонто, США, Путин, Рим, Навальный, Чехия, кремлядь

Previous post Next post
Up