Apr 03, 2012 02:51
2 апреля около 20:10 освобождены задержанные 31 числа и содержавшиеся в ОВД "Таганское": Надежда Низовкина, Татьяна Стецура, Павел Шехтман и Геннадий Строганов.
Они, вместе с Верой Лаврешиной. и Дмитрием Смирновым, отказались представляться в качестве формы бойкота нелегитимной власти. После чего на них (кроме Смирнова, у которого при обыске нашли паспорт и потому быстро оформили и отпустили) были составлены протоколы по 19.3. При доставлении к ОВД, они отказались выходить из автозака и связались скотчем. Когда мужчин выволокли, женщины были избиты в автозаке, им выламывали руки, а Низовкину несли за волосы, в результате чего выдрали солидный клок. По доставлении в ОВД женщины, в знак протеста, сорвали информационный стенд, после чего на них навалились, сковали руки наручниками за спиной и так держали, прижав лицом к стене. Всех, кто отказался представляться, посадили в КПЗ, которые в Таганском (построенном, кажется, в конце 50-х) имеют тот вид, как во всех старых отделах: камера с досчатым настилом вместо мебели. Вдобавок в Таганском камера погружена во мрак, над дверью светит слабенькая лампочка вроде ночника, а окно наглухо заделано - условия по сути пыточные. Вскоре после доставление задержанных выволокли по одному и насильно, с использованием болевых приемов откатали пальцы и сфотографировали (что в общем-то противозаконно). Продержали таким образом двое суток, в течение которых все пятеро держали сухую голодовку. Днем 2-го является опер и требует Лаврешину в суд. Ему отвечают, что поедем все вместе или не поедет никто. Лаврешину выволакивают силой, что последвоало далее уже описано. Задержанные ставят условия: либо их везут все вместе и они согласны по крайней мере своими ногами прийти в залу суда (но все равно не будут давать там никаких показаний), либо таскают по одному, преодолевая сопротивление, как с Лаврешниной. По возвращении Лаврешиной, которую судили в лежачем положении и которой таким образом судья Алехина выписала 5 суток, задержанным вдруг сообщают, что их условия приняты и что их повезут вместе (было уже около 7 часов, когда суды закрывались, а 48 часов содержания под стражей истекали). Пятерым задержанным выдали вещи, повезли на двух машинах в Таганский суд, где, как оказалось, судья уже ушел, некоторое время простояли у суда, ожидая распоряжений, потом двинулись обратно, но отъехав немного высадили задержанных и укатили. Суд назначили вроде как на 10 утра 3-го, а впрочем точно не скажу, потому что мы, дураки что ли, являться добровольно на ихние "суды".
В общем, была повторена тактика радикального протеста, уже опробованная примерно тем же составом 5 марта в ОВД "Замоскворечье". Следует отметить, что она действует в том смысле, что менты и судьи перед ее лицом совершенно теряются, это ломает заведенный распорядок и в этом смысле весьма перспективно. Разумеется, в небольшом числе эффект оказывается ограниченный, но если тактика примет сколько-нибудь широкий характер, это будет крупный удар по системе.