Оригинал взят у
yaroslavn в
Манифестация в Нанте против строительства аэропорта24 марта в Нанте состоялась манифестация против строительства огромного аэропорта в Нотр Дам Де Ланд. Аэропорт вместе с французскими властями (это проект государственно-частного партнерства) будет строить компания Винси - транснациональная корпорация, которая также строит с российскими бандитами дорогу через Химкинский лес.
Проект аэропорта в НДДЛ очень похож на стройку через Химлес. Он столь же бесполезен - под Нантом уже есть один аэропорт, загрузка которого 60%, и большего давно уже не предвидится. Как и стройка через
Химкинский лес,
аэропорт вызывает массовые протесты жителей - больше 20 лет люди выходят на демонстрации против него (а сам проект уходит корнями в 1970е). Аэропорт уничтожит 2000 гектаров очень ценных агрикультурных земель. Фермеры будут выселены. Он нужен лишь крупному бизнесу и чиновникам, которые до сих пор живут в парадигме девелопмента, "развития территории", не имея каких-либо других ценностей, и забывая, что наша планета исчерпаема.
Против аэропорта сплотилось множество сил - местные фермеры, множество политических партий (как и в России, в основном не представленные в парламенте, кроме партии зелёных).
На месте будущей стройки организован лагерь протеста, в который съезжаются анархисты со всех концов земли. Активисты давно поддерживают со мной контакт как с защитником Химкинского леса, и пригласили меня на эту масштабную и очень красивую демонстрацию.
С трёх сторон Нанта, с Севера, Юга и с Запада в город въезжали трактора.
Я вместе с множеством людей встречал процессию на севере Нанта.
Люди съезжались на манифестацию всеми возможными средствами.
Деревья тоже приехали защищаться от аэропорта.
Видео как трактора съезжаются в Нант. Люди скандируют "No, no, no a l'aeroport!" ("Нет, нет, нет аэропорту!") и шумно приветствуют процессию, в то время как трактора в ответ звонко пибикают гражданам. Я собирался снять всю процессию, но через 2 минуты понял, что это безнадёжное дело - трактора ехали и ехали, и конца им не было. В конце концов я подхватил банер, на котором было написано что-то нехорошее про капитализм, и мы двинулись вместе со всеми в центр.
На акции было множество разных движений. Анархисты и другие активисты съезжались со всей Франции, позже в Зоне Сопротивления я встречал активистов из Испании, которые приехали специально на манифестацию. На фотографии флаг NO TAV - это масштабное сопротивление в Италии и Франции против строительства тоннеля через Альпы. Я приехал на манифестацию не только с фотоаппаратом и громким голосом, но еще и привёз около 1000 листовок за
Pussy Riot, которые теперь благополучно разойдутся по всему свету. Некоторые из активистов уже были в курсе истории про арестованных в России. Конечно, Пуси Райот имеют прямое отношение к протестам против аэропорта, ведь Нотр Дам переводится как Богородица, а это за обращение к ней против группы идут такие большие репрессии.
В прошлом году нас тоже пригласили на огромное собрание против аэропорта. В
Зоне Сопротивления были устроены множество палаток, огромных тентов, главный вмещал под тысячу человек, а возможно и больше. Всё было потрясающе подготовлено для встречи тех тысяч людей, которые съехались со всех краёв, даже из далёкой России. Когда я ехал на эту манифестацию, я тоже думал, что это будет суперцивилизованная массовая демонстрация зрелого западного гражданского общества, которое существует гораздо больше нашего.
Но в этот раз всё было немного по-другому...
Шествие на центр Нанта. Щи предусмотрительно спрятаны.
В какой-то момент я увидел, что анархисты начали расписывать здания. Надо сказать, что Нант это удивительно цивильный город, очень зелёный и чистенький. По крайней мере он был таким там, где не прошла наша анархоколонна.
Надпись, что-то про свиней и про Винси.
Мы хотим богатую жизнь, а не жизнь богатых.
Вообще у анархистов очень красивая фантазия. В НДДЛ в сквоте мне понравился лозунг "Преступление - это открыть банк, а не сжечь его".
Когда активисты шли по городу, они выражали своё отношение практически ко всему, и указывали на вещи, которые капиталистам нужно исправить к следующему разу.
Сексизм убивает.
Колонна также проходила мимо офиса одного депутата...
По-моему, от партии зелёных, но это его не спасло.
Тем временем мы всё продвигались нескончаемой процессией в центр.
Барабанщики. Партия зелёных. Анархисты. На заднем плане что-то дымится.
Вот мы дошли до центра. Рядом с префектурой. Над анархической частью шествия парит вертолёт.
Префектура тщательно огорожена. Её защищают загородки, менты и спецмашины.
Люди показывают друг другу пальцами на это безобразие.
Кто-то присел отдохнуть на площади. Ясное дело, впереди ещё много предстоит.
Тем временем по соседству уже прошла художественная акция.
Не видел подробностей, но рядом с местом акции было замечено такое устройство:
У анархистов тоже есть свои машины.
Мне казалось, что митинг должен был быть у префектуры, однако мы двинулись дальше и дальше по центру Нанта.
Неодобрительная надпись о политиках.
В некоторых местах стояли полицейские. Здесь они держат наготове водомёт!
Когда мы шли, полиции было практически не видно. Только в некоторых местах стояли группы, здесь их было много. Потом я на фотографии увидел, что это какое-то административное здание. Наверное, защитники аэропорта уже как-то прослышали о судьбе Химкинской администрации.
Люди смеялись ментам и, наверное, говорили: "Мы ещё придём!"
Судьба других мест была полиции не столь интересна.
Вперёд, вперёд, рабочий народ!
Увидев, что в заментованных частях города анархистам больше ловить нечего, я передислоцировался поближе к партии Зелёных.
Кстати, партия Зелёных уже сделала
заявление в защиту Пуси Райот.
Искал своих знакомых, кого знал еще с прошлой манифестации, и нашел очень хорошего друга Жана Филиппа Маньена, одного из лидеров французской партии зелёных. Я попросил его о заявлении в поддержку российских экологов Сурена Газаряна и Евгения Витишко, которым грозит до 5 лет лишения свободы по обвинению в порче куска забора незаконной резиденции губернатора Краснодарского края Ткачёва. Жан Филипп познакомил меня с сенатором региона, еще с какими-то людьми, но самым полезным было знакомство с депутатом европарламента. Мы как раз собирались связываться по вопросу Пуси Райот с комиссией ЕП по правам человека, а она оказалась членом этой комиссии, и в очень близких отношениях с её председателем. Она меня уже знала, и сказала, что приятно увидеть того, о ком только читал. Скорее всего она знала меня в связи с моим арестом на 10 суток по политическим причинам, тогда партия Зелёных сделала заявление в мою поддержку. Председатель комиссии ЕП по правам человека тоже, кстати, из французской партии Зелёных.
Еще меня узнал товарищ из французского Гринписа. Он давно мне написал на фейсбук в связи с тем, что я защищал Химкинский лес, мы некоторое время с ним переписывались, и он также как-то помогал с Пуси Райот, которые меня больше всего сейчас заботят. Я рассказал гринписовцам про ситуацию с Газаряном и Витишко, и попросил их сделать заявление, как уже сделал российский Гринпис. Девиртуализировавшийся товарищ из фейсбука тоже помог мне раздавать листовки про Пусей.
В гуще зелёных.
В конце концов мы остановились на большой-пребольшой площади, бульваре, где стояла машина с колонками, и был митинг. На митинге были от мала до велика, со сцены говорили, выступали, пели и играли на гитарах песни сопротивления.
Менты закрепились на высоте, как будто наслышавшись о
сражении в "долине смерти" под Балаклавой.
Но происки ментов не увенчались успехом: в них снизу всё время пускали петарды, а потом плюнули и отгородились огромным чёрным банером.
На стене видна критическая надпись о полиции.
Я нашел активистов из лагеря сопротивления, с которыми мы договорились, что они меня довезут на место после акции. Тогда я пошел за своими вещами к друзьям, у которых остановился, чтобы быть готовым сразу отправиться со всеми в лагерь. Однако судьба сложилась так, что мне не довелось добраться в тот вечер до ЗС... но об этом позже.
Надо сказать, что я не очень торопился. Начавшись с 12 часов, акция была согласована до 7 часов вечера. Был перекрыт центр города, некоторый общественный транспорт не ходил. У них не нашлось Путина, который бы сказал: "Как же разрешать манифестации, вдруг кто-то начнет протестовать в больнице или в детском саду и будет всем мешать". По последующим оценкам в акции в Нанте приняло участие 6-8 тысяч человек. Однако почему-то я не видел рядом ни громадных автозаков, ни военной техники, отряды в космическом обмундировании не стояли сплошной стеной вокруг собравшихся граждан. Не были введены внутренние войска, как бывает в Москве против нескольких сотен желающих провести мирную акцию (или просто постоять) на Триумфальной площади.
По дороге за вещами фотографировал протестное искусство, появившееся на улицах города.
Полиция, вон из наших жизней!
В лагере сопротивления периодически происходят столкновения с полицией. Когда фермеры выселяются, активисты приходят сквотировать здание, и бывает, что там уже ждут менты. Это полицейское государство будет защищать бизнес когда будет строиться аэропорт. "Pour faire du fric, il faut du flic!" гласит один из лозунгов ЗС, "чтоб рубить банкноты, требуются копы!"
На бульваре, в напоминание о фермерах и природе, выросла настоящая клумба, с пожеланиями администрации.
Вернувшись минут через 40 на площадь, я её не узнал. Сначала мне показалось, что, как на предыдущей картинке, в центр бульвара анархисты уже притащили откуда-то полицейскую машину и устроили из неё огромный костёр.
Впрочем, это было в порядке вещей, люди не обращали внимания и разговаривали по телефону. Когда я спросил у одного активиста, он ответил, что всё проходит нормально.
Подойдя ближе, я увидел, что костёр не из полицейских машин, но из какого-то другого подручного материала.
Горело хорошо.
Время от времени в костёрчик что-то подбрасывали, отчего раздавались взрывы, и в меня едва не попал какой-то снаряд. Как в Греции, в акции участвовала местная собака-сосиска. Говорят, что приятно смотреть на огонь, а еще на заднем плане было очень красивое историческое здание, которое тоже видно в видеорепортаже. На площади были созданы и другие объекты искусства, например, серый асфальт облагородили красивые надписи.
Вообще скучный центр города заметно повеселел и оживился.
На костёр придвинулись посмотреть даже стоявшие в сторонке силы полиции.
И вот в какой-то момент они двинулись на нас...
Мне было интересно посмотреть, они будут бить кого-нибудь дубинками, или нет. Вот один из них, я видел, толнул женщину. Я даже подошел поближе, чтобы проверить, будут ли они меня бить дубинкой, но они просто шли вперёд и никого в основном не трогали. Тем не менее, я отошел от них подальше, чтобы в меня не попал какой-нибудь камень или бутылка со стороны митингующих.
Из глубины толпы в ментов бросили петарду, она упала рядом с нами, чувак в маске наступил прямо на неё. Как говорится, à la guerre comme à la guerre. Менты идут широким фронтом по бульвару, и с боковых улочек бегут отрядики космонавтов. Мы ускоряемся. Над нами летает ментовской вертолёт. Хорошо хоть, что из него не прыгают космонавты. Жгут фаеры. Алерта, алерта, антифашиста! "Полис, полис,.. террорист". С нами дети и клоуны.
Отступление в Нанте, 2012 год.
Когда рядом разбитый горящий город и такие силы полиции на взводе, не знаешь, чего ожидать. Время от времени менты начинали бежать, и мы тогда бежали от них. Возвращались тем же путем, что и заходили в город. Все время была интрига - задержат или не задержат?
Отступали мы весело, с барабанами и свистками.
В честь праздника многие анархисты были в розовых париках и наряжены клоунами.
На каждом перекрестке было некое замешательство, думали, куда идти, но понимали направление, и все вместе продолжали отступление.
По дороге скандируем "Нет аэропорту!"
Кто-то разбил витрину капиталистического магазина.
Баррикады.
Анархические активисты в мгновение ока перегородили всю дорогу строительными заграждениями, которые стояли рядом, и, пользуясь тем, что с края дорога ремонтировалась, они отрывали куски асфальта и кидали их в полицейских. Отступление переходило в бегство, когда полиция подбиралась совсем рядом. Но они тоже не решались быстро за нами бежать, наверное, им не хотелось получить по шлему куском бетона, поэтому они медленно, но верно, шли за нами, закрывшись щитами. Мы поворачивали в узкие улочки, налево, потом стояли на перекрестке и думали, куда дальше бежать, кто-то шел направо, потом кричали, что полиция там, потом кричали, что слева тоже полиция, в итоге мы все-таки рассосались по городу.
Встретил товарища, который был уже без маски. Анархи разъехались, и мы пошли ночевать к нему, много говорили о языках, истории и астрофизике. Когда проходили через центр, там было еще много полицейских газелек, и большие машины с дворниками методично убирали центр города.
Полная видеохронология акции:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL218BFAC7369CBE61 Все фотографии:
http://imgur.com/a/x2vnd Замечание.
Я не приветствую разгромы чего-то, битьё витрин, остановок, надписи на зданиях, даже метание камней в ментов. Предвижу, что будет множество гневных комментариев, с сожалением об утраченной чистоте стен корпораций. Безусловно, я против насилия в отношении людей, даже если это менты. Однако я против драконовских репрессий против тех, кто был уличён в битье стёкол, как это происходит в России. За сваленную ёлку на Манежной или разбитые окна в Химкинской администрации непричастным к этому людям угрожало много лет тюрьмы (за Манежную нацболов посадили, после чего едва не посадили их соратника, который облил водичкой прокурора). Здесь я чувствовал себя совершенно в безопасности, поскольку ничего не совершал, и знал, что ни за что меня здесь не посадят, как в России. Сейчас активисты в лагере сопротивления мне говорят, что за подобное здесь могут дать максимум несколько месяцев ареста, хотя можно и заплатить просто большой штраф. Я же хотел обратить больше внимания на следующее - многим неприятны разбитые стёкла, горящий посреди города мусор, но правда ли такую же жалость вызовет у вас уничтожение природы? Чиновники и бизнесмены, выглядящие гораздо более для вас респектабельно по сравнению с молодёжью, кидающую камнями в полицейских, в данном случае уничтожают две тысячи гектаров земель, на каждом метре которых живут тысячи живых существ. Человечество привыкло к уничтожению природы, но в какое сравнение может идти серая гладкая стена банковского филиала и растения, насекомые, которые обитают на земле, которые созданы природой гораздо более совершенными, чем то, что делают люди? Каждую минуту человечество уничтожает миллиарды живых существ, делая из этого пластмассы, строя ГЭС, дороги или аэропорты. Несмотря на глобальное изменение климата, которое уже все замечают, в головах бизнеса и чиновников, так же как и многих людей, до сих пор остается парадигма коммерческого освоения территории.
Я очень надеюсь, что борьба за сохранение земли под Нотр Дам Де Ланд увенчается однажды успехом, и я закончу этот пост цитатой
Когда будет отравлена последняя река, когда будет срублено последнее дерево, люди поймут, что деньги есть нельзя...