Прошедшие выборы и наши задачи.

Mar 09, 2012 17:23


Мы (ульяновский оргкомитет "За честные выборы") ещё до голосования 4 марта сформулировали свою позицию: честность выборов не определяется только количеством нарушений при голосовании, фальсификациями или их отсутствием при подсчете поданных за кандидатов голосов. И ни какие видеокамеры не являются решающим аргументом в пользу признания выборов честными и демократическими.

Демократическими, честными выборы являются только тогда, когда общество живет в условиях политической демократии, а государство и его чиновники от президента до последнего клерка, обеспечивают соблюдение демократических правил и процедур, всей мощью авторитета и силы государства стоят на страже прав и свобод граждан. Любой объективный наблюдатель признает, что вышесказанное - это не про Российскую Федерацию. Можно расходиться в оценках нынешнего политического режима, спорить - режим ещё авторитарный или уже тоталитарный, но бесспорно, что он не демократический, антидемократический, что это режим фальсификации политической демократии, режим системного и систематического нарушения прав и свобод граждан, провозглашаемых Конституцией РФ.

Практически это выглядит так. Минимум 12 лет в стране функционирует однопартийная система президентской партии «Единая Россия». Её члены замещают все государственные должности за редким исключением. После выборов в Государственную думу VI созыва эта антидемократическая практика продолжена минимум на пять следующих лет.

Отсутствует действительное разделение властей. Законодательная ветвь власти, которая в любой демократической системе является главным политическим звеном государства, органом общественной дискуссии, позволяющей принимать верные законодательные решения, в Российской Федерации выродилась в орган обслуживания исполнительной (по смыслу слова и по сути, исполняющей, призванной исполнять решения представительной ветви) президентской власти. Судебная система выше закона ставит «телефонное право», обслуживание судебными решениями всё той же исполнительной власти.

Неосамодержавное государство, вопреки нормам Конституции РФ, реализует практику политической селекции, выращивая в «государственных инкубаторах» нужные политические организации, выкорчевывая неугодные власти партии и движения. Под предлогом борьбы с экстремизмом, опираясь на антиэкстремисткое законодательство, осуществляется сегрегация граждан и их организаций по идеологическому основанию. Органы внутренних дел, следствие, прокуратура и суд превращены в единую систему репрессирования активных инакомыслящих граждан, пытающихся реализовать свои конституционные политические и гражданские права.

Еще раз вспомним, что целому ряду политических партий отказано Минюстом в регистрации. То есть, эти партии и граждане, чьи интересы они представляют, были лишены конституционного права участвовать в выборах в Государственную думу, выдвигать кандидатов в депутаты, избирать своих представителей и быть избранными в российский парламент. Затем имели место серьезные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной думы, вызвавшие взрыв общественного негодования. Из массового протеста родилось гражданское движение «За честные выборы», которое организовало по всей стране десятки митингов и других протестных акций. Но ни одно требование протестующих граждан не было учтено. Даже Чуров, ставший символом недемократичности выборов, остался на своем месте, не отставлен и не ушел сам.

От президентских выборов на дальних подступах к ним были отсечены чуровским ЦИКом кандидаты в президенты РФ неудобные, нежелательные для власти. Сама избирательная кампания со стороны кандидата власти велась предельно не демократически. Условия агитации не были равными и для кандидатов, допущенных к выборам. Премьер, в нарушении норм законодательства не ушел в избирательный отпуск, использовал административный ресурс государства в беспрецедентных масштабах.

Более того, главной стратегической линией предвыборной пропаганды и агитации кандидата от власти стало разжигание социальной розни, деление граждан на «друзей России», поддерживающих В.Путина, и «врагов России», выступающих против него. Он противопоставил жителей зажиточной Москвы жителям остальной нищей России, сыграв на уже сформировавшихся, в том числе, благодаря его политике, противоречиях московской капиталистической метрополии с колониальной по отношению к Москве периферией всей остальной России. Он противопоставил «московских тусовщиков», бесящихся с жиру, работягам России, которым некогда митинговать. Он противопоставил людей со средними доходами людям, с трудом сводящим концы с концами, опять же в результате его политики. Разделяй и властвуй - вот старый принцип беспринципного политиканства, положенный в основу его избирательной кампании и, видимо, грядущего шестилетнего правления. Он не президент консолидации страны. Он президент социального раскола страны.

Нечестность, двусмысленность политической игры, которую ведут против российского народа Путин и его партия «Единая Россия», неопровержимо доказывается ещё одним вопиющим фактом путинской политической технологии. В демократической политической системе политик всегда принадлежит к конкретной политической партии, связан с конкретной партийной политической программой, отражающей интересы определённых социальных слоёв и групп. Путин умудряется возглавлять политическую партию «Единая Россия», не являясь формально её членом. Через едоросовских чиновников он осуществляет конкретное управление страной, они, в этом случае, его политическая и управленческая команда, программа этой партии его программа.

Однако, партия чиновников «Единая Россия» в последние четыре года стремительно теряла даже не поддержку, а лояльность по отношению к себе граждан России. Сформировалось в массовом сознании отношение и представление о том, что единорос - это чиновник, следовательно, бесполезный или даже вредный для простых граждан человек, скорее всего, коррупционер, как минимум, малоспособный управленец, чьи слова никогда не совпадают с делами.

Именно «Единая Россия» утвердила «рокировку» на вершине политической пирамиды и выдвинула Путина своим кандидатом в президенты Российской Федерации. Не смотря на это, партийно-беспартийный Путин ещё до выборов стал готовить, выращивать запасную политическую «посадочную площадку»: создал под себя пустую, сугубо формальную структуру - Общероссийский народный фронт. Из чего следует, что уже тогда было принято политтехнологическое решение, во-первых, на жёсткую, на грани и за гранью правового фола, конфронтацию с политическими оппонентами, во-вторых, на шельмование оппонентов как врагов России, представляющих угрозу для её исторического существования.

«Единую Россию» как управленческий инструмент, которому у Путина пока нет полноценной замены, всеми правдами, а ещё больше неправдами, удалось сделать всё определяющей господствующей силой в Государственной думе VI созыва. Но ценой политического беспредела на думских выборах стал взрыв общенационального политического протеста. И Путин резко дистанцировался от своей партии в ходе президентской избирательной кампании. С предвыборных митингов исчезли флаги «Единой России». Партия, выдвинувшая его кандидатом в президенты, формально не участвовала в его избирательной кампании, нигде не была организатором митингов и других предвыборных акций в его поддержку. Формально она, как бы, политически умерла, впала в анабиоз, нигде не давая повода ассоциировать себя со своим кандидатом, дабы не раздражать дорогих россиян своим политическим присутствием. И сам Путин за всю свою президентскую избирательную кампанию ни разу и нигде «не выдал» своего политического родства с «Единой Россией». Я - не я, и партия не моя. Я - сам народ, надпартийный арбитр, гарант вселенского счастья. Вот лейтмотив его избирательной кампании. Только «врагов России» - политических оппонентов из внесистемной оппозиции «надо замочить в сортирах», и счастье неизбежно грядёт.

4 марта 2012 года «счастье» для Путина и «Единой России» наступило. Die Fahne hoch: знамёна «Единой России» вновь взвились в российское небо. Теперь можно стало отбросить политическую мимикрию и вновь на шесть лет показать любимому народу, кто в России есть ХУ.

Уже скоро «дорогие россияне» будут удивляться сами себе: как случилось это великое «кидалово», каким местом они думали и где были их глаза и уши? Но и власть, в очередной раз нагло обманувшая своих политически наивных сограждан, давших себя запугать и облапошить, исчерпала важный ресурс своего существования, она предельно сузила поле для политического маневрирования, сохранения себя в обозримом будущем. Скорее всего, это был последний успешный политический финт нынешней власти.

Так или иначе политическая ситуация в стране кардинально изменилась по сравнению с периодом между парламентскими и президентскими выборами. Власть вернула себе некий временный запас народного доверия, условной легитимности до поры, когда надо будет рассчитываться по счетам своих безбрежных предвыборных обещаний. Сегодня требовать немедленного ухода существующей власти, президентской и партийной, не только бесперспективно, наивно, но, что хуже того, политически неверно, ошибочно. Можно провести историческую политическую аналогию. Ленин в «Апрельских тезисах», большевики в практической политике после Февраля 1917 года не ставили задачи немедленного свержения временного правительства, потому что оно имело временную поддержку тогдашних Советов, то есть народа. Задача заключалась в том, чтобы лишить временное правительство этой народной поддержки, используя каждый малейший повод для разоблачения истинного антинародного лица власти.

Ещё недавно, между 4 и 24 декабря 2011 года, в условиях растерянности власти, мгновенного кризиса «верхов» возможна была наша решительная победа, Но у тех, кто волею исторической случайности, оказался во главе массового народного протеста, не нашлось достаточного политического опыта, бескомпромиссности, воли для реализации этой возможности. После 24 декабря 2011 года и по 5-е марта 2012 года ещё сохранялась надежда на радикализацию протеста, подключение к нему новых более мощных и массовых социальных сил. Сегодня, после 5 марта, ситуация кардинально изменилась. Приходится констатировать, что субъективный фактор, люди и организации, ещё не готовы использовать в народных интересах, интересах России объективные возможности, одна из которых представилась после 4 декабря 2011 года и которые с объективной неизбежностью будут возникать, пока историческая задача обеспечения России и русской цивилизации свободного поступательного развития не будет политически обеспечена.

Что является для нас сегодня задачей дня, текущего политического часа? Четко, организованно перейти от тактики и методов непосредственного штурма к тактике и методам правильной длительной осады существующей формы тоталитарной власти, режима диктатуры чиновников и олигархов.

Мы объединились в борьбе за честные выборы, теперь придётся расширять спектр нашей борьбы. После выборов мы против тотально нечестной власти в России и проводимой ею политики по всем азимутам. Мы за честную Россию без политических жуликов и коррумпированных чиновников.

И не правда, что у нас нет позитивной программы, альтернативных решений для России. Наше главное альтернативное предложение - выбросить на историческую помойку партию нечистоплотных политиканов и коррумпированных чиновников «Единую Россию» со всеми персоналиями с ней связанными. И по конкретным проблемам устроения демократической и человекоориентированной России у нас есть конкретные предложения.

Мы должны так организовать свою аналитическую и политическую работу, чтобы на каждый шаг федеральной, региональной и местной власти реагировать развёрнутой аргументированной критикой, выдвижением альтернативных предложений и публичными акциями агитационного, пропагандистского или протестного характера.

Мы проанализируем и возьмём на критический контроль все предвыборные обещания, данные гражданам новым старым президентом и от его имени. То же самое в отношении региональных и местных властей. Выдвигая альтернативы, мы готовы участвовать в решении местных проблем и для этого сотрудничать по конкретным вопросам с властями, с органами и представителями действующей власти.

В этой деятельности мы должны убедить граждан в своей правоте, в моральном праве и способности предлагать серьёзные альтернативы и, по возможности, решать насущные проблемы людей, а в перспективе общества и страны.

По мере развития и расширения нашей деятельности мы должны идейно обеспечить специализированный охват всех направлений жизнедеятельности общества: вопросы политической демократии и реализации политических и гражданских прав, экономической и социальной политики, культуры и образования, здравоохранения и природоохраны, общественной безопасности и молодёжной политики и так далее. Мы не утверждаем, что можем сделать это уже сейчас. Мы предлагаем проект формирования действительно независимого от власти гражданского общества.

Константин Трошин (Накушинов) сопредседатель ульяновского оргкомитета "За честные выборы".
Контактный телефон 8-917-624-47-01

Ульяновск, выборы

Previous post Next post
Up