Пора пора перестать удивляться цинизму российских реалий. Но каждый раз - шок.
Казалось бы, давно пора понять, что, во-первых, в случае нашей власти нельзя надеяться на логику здравомыслящего человека. Во-вторых, надеяться на то, что кому-то удастся переиграть шулеров - это касается ситуации с договоренностями по Триумфальной. В том числе, и во избежание того, что в результате подобных переговоров сторона, декларирующая, что они с шулерами по разные стороны, сама начинает на них походить.
Именно поэтому ситуация с Другой Россией в Санкт Петербурге особенно опасна. Другороссов Питера объявили "криминальной группировкой экстремисткого характера". Те, кто понимает, что если сейчас дать съесть Дмитриева и его друзей/товарищей, свою поддержку выразили.
Марина Литвинович, Навальный,
Юрий Шмидт и многие другие.
Замечательно, но пока уровень поддержки недостаточен, чтобы переломить ход событий. Когда я последний раз говорила с Андреем, лиц в статусе обвиняемых было четверо. Вчера на пресс-конференции в Питере было объявлено о пятерых:
"Андрей Дмитриев и Андрей Песоцкий обвиняются по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ "организация экстремистского сообщества"; Александру Яшину, Игорю Бойкову и Олегу Петрову предъявлены обвинения по ч. 2 данной статьи: "участие в деятельности экстремистского сообщества".
Можно долго рассуждать о том, действительно ли главным мотивом организовать массовое судилище в Питере является рвение первого заместителя начальника ГУ МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу Виталия Быкова получить новые звезды, предположение о чем выразил Андрей Дмитриев.
Думаю, что уровень травли питерских другороссов слишком глубок, чтобы все объяснить такой банальной мотивацией. А где же тогда причины одновременного предъявления обвинений и взятие под подписку Дмитриева и апологетика "жемчужного прапорщика" в
питерской Новой? Отдельно это проституирование некоего "Федора Кузьмина" даже комментировать было противно. Но когда именно в Новой-Санкт Петербург одна за одной, как грибы после дождя, стали появляться пакостные статьи о "страшных любителях баррикад" того же господина Ф.Ку, да еще под соусом о
"Михалкове как идеальном нон-конформисте, потому что он любит власть", мне захотелось предложить питерской Новой поменять название.
Пока я могу сказать, что можно спорить о взглядах Андрея Дмитриева, который, кстати, имеет полное право иметь любые взгляды. Но судилище, которое предстоит ему и его товарищам, является политическим. А значит, не менее, политическим будет молчание или отсутствие позиции той части российского общества, которое декларирует себя как гражданское.
Мне лично взгляды Андрея никогда не были помехой публиковать мои статьи на сайте
www.apn-spb.ru, даже если мои собственные взгляды, выраженные в статье, отличаются от взглядов Андрея. Он также никогда не пытался ни коим образом "корректировать" или "редактировать" мои публикации. В том числе и за это я уважала и уважаю Андрея Дмитриева. А посему мне хотелось бы надеяться, что либерально-правозащитное сообщество Санкт Петербурга поддержит Пивоварова и Резника в их попытке поддержать тех, на чьей улице пожар. Ведь мы же все в одной лодке. Одну мачту срубить и весь струг обречен.
15 ноября Правозащитный Совет Питера решил, что
дело Ходорковского и Лебедева является политическим. Важно, не спорю. Особенно в предверии нового приговора.
Но неужели понадобится пяток лет, чтобы сформулировать позицию по событиям, связанным с 31 числом и делом питерских другороссов...