(no subject)

Jun 03, 2010 13:18

rem_lat пишет

Ирек Муртазин. Записки арестанта 6.

Part I

Part II

Part III

Part IV

Part V

19 декабря 2009 года (суббота).Т

Первая ночь в общей камере оказалась ужасной. Отключили отопление, в камере было градусов 10, не больше. Как могли утеплили камеру - занавесили окно одеялом, заткнули щели в дверях, откуда несло погребным холодом, газетами, свернутыми в трубочки.
Все спали в одежде, укрывшись с головой.
На прогулку пошли все. Побегали, погрелись.
В номере прошёл «шмон», на языке администрации ИЗ 16/2 - «досмотр камеры и личных вещей арестованных».
В камеру вошли человек 10. Все арестанты взяли свои баулы и вышли в продол (коридор), где каждого обыскали куда более дотошнее, нежели сварливые жены ищут заначки нерадивых супругов.
Вернулись в камеру, а там все перевернуто вверх дном.

20 декабря 2009 года (воскресенье)Т

Теплее не становится. Батарея - еле теплая. В голову приходит мысль, что ограничение подачи тепла - это попытка администрации сэкономить на тепле. ИЗ 16/2 находится в адмиралтейке. Поскольку я и сам до тюрьмы жил в адмиралтейке, то прекрасно знаю, что тепло в нашем районе поставляется казанскими тепловыми сетями (а не Татэнерго) и почти в 3 раза дороже, нежели тепло в других частях города. Если уж у меня за отопление квартиры приходилось платить на 800-900 рублей больше (это только за тепло). то отопление тюрьмы выливается и вовсе в сумасшедшую сумму. По всей видимости, руководство тюрьмы решило сократить забор тепла из городских магистралей, соответственно, уменьшив подачу тепла в систему отопления тюрьмы.
Это предположение подталкивает к действиям. Принимаю решение обратиться к уполномоченному по правам человека в РТ. В голову приходят мысли, что если обращение к уполномоченному подадут хотя бы 10 - 15 камер, то администрация, то администрация не сможет «не заметить» арестантского демарша. Делюсь своими соображениями с сокамерниками. Предлагают отписать «Толстому» - «смотрящему за тюрьмой».
Так и сделал, написало «маляву» (записку), которая по тюремной Дороге в течение минут 30-40 добралась до «Толстого». В маляве написал, так мол и так, если завтра с утра на утренней проверке со всех камер поступят заявления о температурном режиме, то «не заметить», отмахнуться то них администрация не сможет. приложил образец заявлений.
Ответ пришёл быстро. «Толстый» отписал, что бороться за свои права, за человеческое к себе отношение арестантам действительно необходимо, и что все, кто захочет вполне могут подписать заявление. Но было предложено подождать день - два и сели ситуация с теплом не измениться, начать действовать.
Поздно ночью. а если точнее под утро, во многих камерах тюрьмы читали и переписывали заявления, в котором было написано:

Уполномоченному по правам человека в РТ
от лиц, содержащихся в ФБУ ИЗ-16/2

заявление.

Согласно РОСТо в РФ температура воздуха в жилых помещениях ( в том числе и в помещениях системы ГУВСИН РФ) должна быть не менее +18 С. Однако в камерах ИЗ-16/2 не превышает +10 -12 С. Предполагаем, что администрация ИЗ-16/2 в целях экономии средств ограничила забор тепла из сетей КЭЦ и подачу этого тепла в систему отопления ИЗ 16/2.
Считаем подобную «экономию» противозаконной, противоречащей конституции РФ и Европейской конвенции по правам человека, поскольку лица, содержащиеся в ИЗ 16/2 фактически подвергаются нечеловеческому отношении и несудебному наказанию холодом, что чревато потерей здоровья и невозможностью социальной адаптации лиц в последующем.
Исходя из вышесказанного, заявляем ходатайство о проверке температурного режима в помещениях ИЗ 16/2 путем опроса лиц, содержащихся в камерах ИЗ-16/2 лично Уполномоченным по правам человека в РТ.
Кроме того, заявляем ходатайство об обращении в прокурату РТ о принятии мер прокурорского реагирования с целью недопущения нарушения Российского законодательство и европейской конвенции по правам человека в части условий содержания лиц, находящихся в ИЗ-16/2

21 декабря 2009года (понедельник).

Приходил Владимир Владимирович Гусев (адвокат). Обговорили тактику защиты кассационной инстанции. Честно говоря, большого смысла в этом не вижу. Чтобы мы ни говорили в суде, какие бы доводы ни приводили, какого бы мнения не были судьи Верховного Суда, решения будут принимать не они. Это решение будут принимать даже не в здании суда.
В Казанском кремле прекрасно понимают, что я буду обжаловать решения ВС РТ в Верховном Суде России. Чтобы дело не ушло в надзорную инстанцию, есть 2 варианта:
1. Отменить приговор Кировского районного суда. Вариант маловероятный. Потому как признание меня невиновным будет означать признание виновным Минтимера Шариповича, организовавшего травлю своего бывшего пресс-секретаря.
2. Отменить приговор и…отправить дело на новое рассмотрение в другой суд. При этом не менять мне меры пресечения.
Впрочем, Кремль может принять решение о том, чтобы оставить приговор в силе и максимально затянуть прохождение дела до надзорной инстанции…
Судя по тому, что рассмотрение дела назначено на 15 января, отменять приговор никто не собирается. Не омрачать же День рождения потерпевшего!

22 декабря 2009 года (вторник)

Воскресный проект обращения к Уполномоченному, похоже, стал известием администрации. В батареи дали тепло, они теперь горячие, не притронешься, в камере стало теплее.

24 декабря 2009 года (четверг).

Снова был «шмон».
Принесли передачу. Самое ценное в передаче - фотографии.
А вот газеты из передачи изъяли. Правда, не на совсем. Мол, должен посмотреть цензор.
- Вообще-то цензура СМИ в России запрещена.
- Как запрещена? Кем? - удивился надзиратель, который принес передачу
- Конституцией России!
- Ты не в России, ты - в тюрьме - философски заметил надзиратель.- И вообще я - человек маленький. Мне сказали принести тебе передачу, я принёс. Сказали, что газеты - журналы - у цензора, я тебе передал, что они у цензора. Не нравиться - пиши жалобу.
В жалобах - заявлениях меня коробит, что в них я должен писать слово ПРОШУ. Даже в заявлении о покупке тюремной лавки арестант должен писать «прошу разрешить приобрести…». Какое-то лакейство! Прививаемое на протяжении всей жизни россиянина, который обязан писать «Прошу…» выдать справку прислать сантехника, открыть счет в «Сбербанке». Всюду прошу, прошу, прошу…
Еще в одиночке придумал формулировку, которая, по сути, отражает то же самое, что и «прошу», но не так унизительно. Обращаясь к администрации ИЗ-16/2, я теперь пишу, например: «Заявляю ходатайство о приобретении в магазине…».

25 декабря 2009 года (пятница)

Дениса увезли в Вахитовский райсуд, на продление срока ареста.
А с утра был шмон. Прошманали весь продол. Когда уже обыскали нас и нашу камеру, и мы вернулись на свои шконки, в продоле всё пищал и пищал металлоискатель.
Из-за общепродольного шмона прокатили с баней. Подняли скандал, вызвали оперативника. «Переговоры» поручили провести мне:
- согласно правилам содержания в исправительных учреждениях, мы имеем право на помывку в бане не реже 1 раза в 10 дней. Предыдущая баня была 10 декабря, т.е. уже все сроки вышли. Когда будет следующая - одному Богу известно, сильно сомневаюсь, что в Новогодние каникулы кто-то будет организовывать помывку арестантов.
Оперативник внимательно выслушав и пообещал что-нибудь придумать.

26 декабря 2009 года (суббота)Т

Оперативник не обманул. С утра повели в баню.
А обед был безнадежно испорчен. Только принесли баланду, только расселись пожелать дург другу приятного аппетита, как заскрежетал замок, заскрипел, залязгал засов и дверь камеры распахнулась. В камеру вошло человек 7 надзирателе:
- с вещами на выход! - скомандовал один из них.
- Уважаемый, нельзя ли прийти минут через десять, дайте нормально пообедать!
- Разговорчики! Бери вещи, выходи.
- Успею, - как можно спокойнее говорю я, с трудом сдержавшись от реализации накатившего желания швырнуть тарелку с тюремным рассольником надзирателю:
- Чего Вы ищете-то? Вчера искали, позавечра, сегодня… Собираюсь нарочительно медленно - Друг-другу не доверяете? Если вчера был обыск и ничего не нашли, а сегодня это «запрещенка» вдруг появилась в камере, значит кто-то из ваших пронес. Оборотень! Так и искали бы оборотней среди своих.
- Много говоришь, Муртазин. Выходи быстрее.
- А ты мне рот не затыкай - грубо перехожу на ты.
- Ты чего тыкаешь?
- А ты чего? Я с тобой водку не пил. Но раз ты мне тыкаешь, получи обратку.
- В карцер пойдешь!
- Да хоть прямо сейчас. Есть основания - отправляй.
Но оснований, видимо, не было.

27 декабря 2009 года (воскресенье)

Снова был шмон. Но какой-то вялый. Надзирателям, похоже, и самим надоело это с виду бессмысленное времяпрепровождение. Но смысл, наверное, всё-таки есть. Но я о нём не догадываюсь.
На прогулке…играли в футбол. Рашит сделал мячик из носка, набив его газетами. Несмотря на то, что было довольно-таки холодно - взмокли.
как всегда, в конце часовой прогулки пел. И чтобы лёгкие прочистить, и чтобы не скатиться в пропасть, в которой человек перестаёт быть человеком, а превращается в человекообразное существо.
Петь я начал еще тогда, когда сидел в «дробях». Первое время пел в полголоса, а потом плюнул на предосторожности и перестал жалеть голосовые связки.
Появились слушатели. Стоит запеть, как в соседних двориках смолкают разговоры. Стали поступать заказы:
- Ирек, спой про молодость! - просят из соседнего дворика. Мне не жалко, пою:
Ничто на земле не проходит бесследно,
Но юность ушедшая всё же бессмертна
Как молоды мы были
Как искренно любили,
как верили в себя
Когда пою на татарском, слышно, что надзиратель останавливается у дверей нашего прогулочного дворика, не ходит по коридору, а слушает наш прогулочный дворик из которого доносится:
Идел буйларында нурлар сибеп
Матур булып ата бездэ тан
Тан шикелле якты минем Туган Илем
Минем якты Илем Татарстан.
Надзиратель, видимо, как и я , из деревни. Слушает меня и его пробивает ностальгия по родной деревушке, по родителям… А он вот занимается тем, что охраняет арестантов. Каждому своё.




Разместите анонс страницы у себя в блоге:

http://rem-lat.livejournal.com/473790.html" title="Ирек Муртазин. Записки арестанта">Ирек Муртазин. Записки арестанта

http://rem-lat.livejournal.com/473790.html" title="Ирек Муртазин. Записки арестанта">http://inkazan.ru/wp-content/uploads/2009/11/IMG_4836.jpg" alt="Ирек Муртазин. Записки арестанта" title="Ирек Муртазин. Записки арестанта" />

Первая ночь в общей камере оказалась ужасной. Отключили отопление, в камере было градусов 10, не больше. Как могли утеплили камеру - занавесили окно одеялом, заткнули щели в дверях, откуда несло погребным холодом, газетами, свернутыми в трубочки.Все спали в одежде, укрывшись с головой.

http://rem-lat.livejournal.com/473790.html" title="Ирек Муртазин. Записки арестанта">http://rem-lat.livejournal.com/473790.html
отпечатано постоксероксом Оригинал поста

политзаключенные, Казань

Previous post Next post
Up