Jun 28, 2008 20:22
С опозданием узнал о том, что из АП выставили Алексея Чеснакова. Его карьера - стандартное для российской элиты превращение серой мыши в великого и ужасного людоеда, и, обратно, в исходное состояние. Начинал как мелкий «писака» на посылках у российских полит-жуликов и западных «наблюдателей». Благодаря трагической случайности - гибели первых лиц небольшой ПР-компании, где он работал, "писака" становится одним из ее руководителей. Наконец, счастливый случай, и он обласкан «Славой».
Еще недавно политики, склонив выи, просили у него доступа к ТВ, ВЦИОМ согласовывал с ним пресс-выпуски по результатам исследований, идеологи получали от него рекомендации по созданию «новых смыслов».
Говорят, что он сделал неверную ставку на Сергея Иванова, которого многие воспринимали как наиболее вероятного путинского наследника. Судя по тому, что я видел, работая во ВЦИОМ, скорее всего эта версия соответствует действительности. В середине года было ощущение, что все «подсурковцы» ставят на этого путинского дружка-коллегу. Ему начали даже ваять какую-то идеологию. Конечно С. Иванов, как и большинство российских чиновников, по всей видимости, не имеет ни каких идеологических взглядов. У механических аппаратов, оборудованных только для делания карьеры и присвоения бабла, в принципе не может быть собственных взглядов. Наличие подобных «глупостей» могло бы помешать им успешно заниматься своим основным делом, т.е. баблом и карьерой.
Но это обстоятельство не стало препятствием для работы политтехнологов. Они решили, что силовик и бывший разведчик должен быть подан населению, как жесткий патриот-державник. И начали лепить Иванову идеологию. Хитро подмигивая, намекали на то, что скоро ее озвучит будущий президент страны. Этим видимо и занималась группа под кураторством Чеснакова (всякие Виталики И. и пр.). Потом оказалось, что не угадали. Приемник то не тот. Он - буржуа-юрист Медведв. И к его биографии больше подходит либеральная болтовня о правах и свободах, а не бряцание имперской фразеологией.
Сурков кончено успел вывернуться. «Извините господа, ошибочка вышла, мигом исправим». Но кого-то для приличия ему надо было сдать. Ну и попал Чеснаков под раздачу. В Кремле сказали: «Крибли, крабли бумс». И он снова стал всего лишь серой никчемной мышью.
Надолго ли? Думаю нет. Всплывет наверное где-нибудь. В качестве, если не великана, то какого-нибудь людоеда средних размеров. Пока не придет время опять превращаться в мелкого писклявого грызуна.