Я очень сочувствую вдове и дочери, которые потеряли родного человека.
Но подруга ее мне совершенно не понравилась. Очень агрессивна.
И адвокат…
И похожий сюжет о случае в городе Королеве уже проходил по другому телевизионному каналу. Там Татьяна Малышева от имени всего здравоохранения извинялась перед вдовой, и жалела, что не слышали второй стороны.
Андрей Малахов позвал вторую сторону. И эту вторую сторону никто не защищал.
И что получилось?
Вторая сторона - в лице диспетчера для начала попыталась просто рассказать о своей работе. И даже не столько о том, что работа эта трудна безмерно, и даже по отраслевому приказу на нее должен быть взят фельдшер со стажем выездной работы. Никто не услышал, что:
- работало в тот день - два диспетчера
- не все слова записи разговора принадлежали Галине
- и конец разговора о том, что больной не хочет вызывать Скорую, а хочет обойтись таблетками - не прозвучал в эфире.
На диспетчера вылили ушат весьма эмоциональных обвинений, причем кто-то обозвал работу диспетчера - «блатной», а адвокат вдовы явно зарабатывал себе дешевый авторитет.
Итак, работа диспетчера - это адская огненная сковорода, посидеть на которой желающих всегда не хватает. Их, практически, никогда нет. Мы используем опытных выездных фельдшеров, которые в силу возраста, или болезней (заработанных на выездной работе) - уже не могут ходить по этажам, таскать на себе носилки и оборудование, или заниматься очень трудоемким процессом базовой реанимации. Мы используем тех, кто наиболее мудр и опытен. Кто может принять правильное тактическое решение, действуя по алгоритму приема и передачи вызовов. И терпелив. И не станет отвечать «козлихой» на «дуру», а примет тактичное решение и будет предельно вежлив.
По поводу записи разговора. Как эта запись попала к СМИ и что они с ней сделали? Все смотрели фильм «Человек с Бульвара Капуцинов», все знают, что такое МОНТАЖ,
По п.1и2. Раз работало два диспетчера, то можно определить ошибку каждого. И вину - каждого. Галина признает, что недооценила состояние при первом звонке. Возможно. Но мы не знаем, что было на остальных 18 звонках. Отказы от выезда, или уверения в том, что бригада уже едет, а бригада в это время торчала в Королевских пробках. Окончание третьего, продемонстрированного эпизода из записи - со слов Галины - не соответствует действительности. От этого просто отмахнулись.
По п.3. Отмахнулись и от утверждения диспетчера, что сам больной не хотел вызова, а спрашивал о таблетках. И вряд ли он поставил диагноз свежего инсульта - скорее там был уже один в анамнезе. Ведь участковый его смотрел и в больницу направлял. Почему он в течение недели не в больнице? А почему он терпел сутки, пока со слов вдовы боль не стала нестерпимой?
Вопросов у меня очень много. И задавать их я не считаю возможным в обстановке спланированного базарного скандала, на который была так похожа передача. Это вопросы для профессионального разбора. А не для атмосферы, в которой вовсе не ждали извинений работника Скорой. Видимо, аудиторию удовлетворило, если бы Галина приползла туда на коленях, и застрелилась на глазах у довольной публики.
Еще раз. Существует система профессиональных разборов качества оказанной помощи. От Медицинского Совета Станции до Министерства Здравоохранения РФ. И не надо о круговой поруке. Писала объяснительные, получала выговоры, отвечала на вопросы суда. Знаю. Как исправлять свои ошибки. И как жить с чувством вины - тоже.
И зачем это выплеснуто в СМИ и не в первый раз? Может потому, что уголовное дело, вопреки утверждению адвоката, уже кончилось и не в пользу вдовы? Мы не знаем правды, нам показали то, что сами посчитали нужным. Кто показал? Те, кто не знает ничего о нашей работе. Диспетчер и врач анестезиолог-реаниматолог - пытались объяснить, причем, не защищаясь - просто объяснить. И вторую сторону - никто так и не услышал. Даже ее извинения. А ведь у нее в глазах - чувство вины. И ей с этим жить. И спасать больных - а что она еще умеет? И передача «Пусть говорят» не место, где доказывается чья-то профнепригодность. Атмосфера там не та.
Особенно меня насторожила реплика «писателя» Сергея Шаргунова о том, что это - война? Он и в самом деле так считает? Или уже хочет извиниться перед всеми работниками Скорой медицинской помощи России?
Далее.
Бывает всякое. Иногда даже хамство по телефону, с чем сурово боремся, конечно.
Но на нашей станции (как и на большинстве станций страны, я уверена) отказ от приема вызова и невыезд после 19 повторных звонков просто невозможен. Даже после двух. Предлагаем все же записать вызов, даже если бабули и дедули спрашивают совет по приему таблеток. Мы не лечим по телефону. Диспетчера переключают консультацию - на старшего врача смены и результатом бывает выезд Скорой после совета, что сделать до нашего приезда. Если от приезда настоятельно отказываются - то советуем принять лекарства и посмотреть, но при ухудшении - все же вызвать Скорую. И мы вовсе не шикуем. Судя по всему - население нашего города примерно такое же, как в г.Королеве. И вместо 20 машин работает 14-15. Почему? Потому, что мало кто хочет так работать.
По поводу отказов от вызова или от госпитализации. На днях от госпитализации отказался больной с инфарктом миокарда после тромболитической терапии ( и хронический алкоголик одновременно). Уговоры выглядели следующим образом: вначале кардиологи уговаривали, потом старший врач смены по телефону. Вся нецензурная лексика от больного имеется в записи телефонных разговоров. Потом уговаривал начмед. Потом активно поехали через 2 часа, посмотреть на ЭКГ и его состояние. Состояние улучшилось, ЭКГ - тоже, мозгов не прибавилось - отказался. Еще через несколько часов вызвала сестра больного. Ей страшно было остаться с ним на ночь. Но в больницу он так и не поехал. Да разве ж он такой один?
А как наши больные порой излишне терпеливы?! И самое странное то, что терпят именно те, кто и нуждается в экстренной помощи. А вот перезванивают по двадцать раз или здоровые, или просто пьяные, или те, кому хочется свою вину переложить на других. А работники Скорой для этого весьма удобная мишень..
И еще.
Спасибо Андрею Малахову. Во время его передачи на нашу станцию поступило 9 телефонных звонков по поводу его передачи. Из них дважды перезвонила наша известная «больная», чтобы мы не пропустили посмотреть, как про нас наконец-то правду по телевизору показывают.
А потом… Ах, Андрей! Это было прекрасно!
Остальные благодарили, успокаивали, уверяли, что все это не имеет к нам никакого отношения, и признавались в любви. За два дня после передачи позвонили еще пять человек, чтобы конкретно поблагодарить определенных наших работников за помощь и спасение. И среди них - очень разные люди - по полу и возрасту. Особенно примечателен звонок ветерана войны и труда сегодня в 3-35 утра (представляете до какой бессонницы довела человека передача!). Так вот, этот человек тоже признавался нам в любви, и сказал, что живет - только благодаря Скорой, и не он один. И от имени городского Совета Ветеранов уверял в поддержке и признательности.
Спасибо им всем! Мы ведь для того и живем и работаем, чтобы другие - жили и любили!