Мне не нравится просить в ресторанах счет и ждать, пока официант его принесет, затем снова ждать, пока официант принесет пин-пад для оплаты картой. И на чай надо оставлять наличные, а если у тебя с собой только карточка, то выходит некрасиво.
Вот решение, которое, как мне кажется, упростило бы процесс оплаты как для клиентов, так и для заведений.
Итак, у клиента на телефоне есть приложение (назовем его, RestoApp) в котором он видит свой актуальный заказ в ресторане и итоговую стоимость счета. При этом клиент может в любую минуту нажать кнопку ОПЛАТИТЬ и покинуть заведение. Удобно? Еще бы!
Разберем механику.
Клиент регистрируется в приложении RestoApp, где у него появляется профиль, история посещений, бонусные баллы и т.д. Клиент привязывает свою банковскую карточку в приложении или авторизовывает оплату с помощью Apple Pay (Samsung Pay).
Заведения устанавливают себе модуль RestoApp для интеграции с существующей системой автоматизации ресторанов (R-Keeper, и др.).
Когда клиент приходит в ресторан, он показывает официанту свой QR-код в приложении RestoApp на экране смартфона. Официант, используя личный или рабочий смартфон с расширенной версией RestoApp сканирует QR-код клиента и "привязывает" его к номеру стола в сущестующей системе автоматизации.
Далее все заказы, которые делает клиент появляются в системе RestoApp и клиент видит их на экране смартфон. Через приложение клиент может задать любую сумму, которую он хотел бы оставить "на чай". Клиент может нажать кнопку ОПЛАТИТЬ и покинуть заведение.
В дальнейшем в систему можно добавить бонусные баллы, лояльность, самостоятельный заказ по меню, отслеживание статуса заказа, оценку каждому блюду и т.д.
В фаст-фудах можно было бы реализовать, например, так:
Заходишь в Макдональдс, на входе сканируешь свой QR-код и у тебя открывается в RestoApp сессия, где ты можешь выбрать себе обед из меню. Оплачиваешь одним кликом и ждешь, когда твой заказ соберут. Причем можно ожидать не просто слов "Заказ N41 готов!", а "Александр Никитин, ваш заказ готов!". Другой уровень :)