Другая мысль: в процессе обучения математике нужно проводить ребенка сквозь всю историю.. Можно объяснить, что такое бесконечно малое - если говорить тем языком, на котором говорили, когда это понятие только появилось..
Кажется странным язык, на котором говорили классики - Эйлер, Ньютон, Лагранж, Риман.. но их идеи, где математика ещё не ушла от конкретного к абстракции, понятны детям.. Хочется сказать, что в них ясно суть, так хорошо скрываемая в привычных "эпсилон" и "дельта" - определениях Бурбаки.. Старые доказательства.. некоторые из них вызывают восторг, другие поражают - потому что факты кажутся абсолютно очевидными..
Нам читают историю математики как-то совершенно бессмысленно.. Потому что скрывают ответ на самый главный вопрос "как?" как появилось понятие предела? Когда? (на самом деле, этим понятием активно пользовались еще в Древней Греции) Из-за большого количества математических ошибок трудно что-то понять.. Про сами работы почти не рассказывают, иногда зачитывают вслух..
Хочу лекции Феликса Клейна о развитии математики в 19 веке и
La Valeur de la Science Анри Пункаре для легкого чтения...