Уфа два года спустя

Feb 08, 2010 01:04



Вот хочу подвести итоги, описать жизнь в Уфе. Как я ее видел 2-3 года назад, когда переезжал и как теперь.


1. Национальный вопрос.
Уфа, безусловно, русский город. Поначалу мне попадались люди, которых очень плохо понимал, но сейчас приноровился разбирать смысл. Башкира от татарина я отличить могу в большинстве случаев, хотя про себя называю их «татары», как собирательное, читай «тюрки». Национализма нет. Иногда есть непонимание. Однажды обиделись на мою фразу «по-русски не понимаете?!», поняв буквально, а имелось в виду, конечно, «по-человечески».
Надписи на двух языках. Ужасно раздражало сначала. Привык быстро. Хотя конечно вызывают недоумение перевод иностранных слов на башкирский, хотя в русском они не склоняются, т.е. «бистроhы», «кафеси». И аббревиатуру ООО переводить (АЭК) - по-моему, дебилизм. Может быть, конечно, при регистрации документы выдаются на двух языках, но насколько я знаю - это не так. Про названия улиц - отдельная тема.
Обязательное изучение башкирского языка в школе. Ясно, что меня касается слабо, но раз дискуссии есть, отмечусь и на этот счет. Я учился в удмуртском городе и не учил удмуртский язык и считаю это нормальным. «Лишних знаний не бывает», во-первых, бывает, во-вторых, отмахиваться поговорками - моветон.
В Уфе смело переименовывают названия улиц советской тематики в честь национальных деятелей. И не по одной.

2. Общественный транспорт.
Это вообще и лицо города и его кровь, и чем он лучше работает, тем лучше приезжий человек адаптируется. К тому же для меня  вдвойне важен, т.к. живу далеко от центра, а иметь личный автотранспорт мне противно.
Первые впечатления - всё ужасно. Огромное количество маршруток-пазиков, нет кондукторов, выход только через переднюю дверь (с рюкзаком или лыжами в час пик - настоящая проблема). Соответственно хаос в движении, посадка-высадка на светофоре, проезд остановок без остановки, скопление перед остановкой, пробки. Всё так и остаётся) Но есть один большой плюс - отсутствие кондукторов делает перевозки более выгодными (не нужно делиться) и как следствие - маленький интервал ожидания, низкая стоимость проезда, в 12 и даже в час ночи можно уехать по некоторым маршрутам.
В целом в городе пробки меньше, чем во многих других.

3. Облик. 
В Уфе нет обшарпанных стен, частный сектор часто обнесен крашеным забором, руины закрыты нарисованной картинкой. Несмотря на это ж/д вокзал надолго застрял в процессе строительства. Парков и лесных зон много.

4. Уфа туристская.
Турклубов полно, альпинистов мало, спеликов и водников - очень много.
Автостопщиков нет.
Всем известно, что в Башкирии много водителей-деньгопросов. И еще ментов на трассах.
Насколько я знаю, ситуация ничуть не изменилась (да и с чего бы).

К Уфе я привык и она вполне меня устраивает, жить здесь нравится, хотя изначально был настроен очень негативно. Но я и не представляю ситуацию, чтобы я жил в каком-то месте и мне оно не нравилось. Даже дом на улице Отбросов в Перми вспоминаю с ностальгией.

А я получил регистрацию, теперь я не удмуртский крепостной, а Муртазы Рахимова, могу на выборы ходить и в больницу.


Башкирия, Уфа

Previous post Next post
Up