Я чуть было не забыл про праздник. Ведь в этом году брянскому троллейбусу исполняется 50 лет!
Вообще, когда Брянск восстанавливали после войны (а восстанавливать пришлось еще как много - во всем городе осталось всего 4 каменных здания, да и всего остального не больше) предполагалось создание трамвайного депо на 32 вагона. Потом, однако, передумали, и в Брянске появился троллейбус ;)
Первое депо (то, которое в Советском районе) начали строить в 1957 году. К 1960-му постройка была закончена, а кроме того, 6 ноября 1960 открыли Октябрьский мост (подарок к годовщине революции, а как же) и тогда же был совершен пробный рейс - от депо до вокзала Брянск-1 (если я не ошибаюсь, этот мост используется до сих пор, в отличие от Черного, который уже сто лет как аварийный). 3 декабря состоялось официальное открытие депо, а 5-го началось регулярное движение троллейбусов :)
Вначале маршрут был всего один, а троллейбусов всего 5 - МТБ-82 (тот самый "синий троллейбус") За следующие 20 лет было закуплено еще 180 троллейбусов, построено депо №2 (в Бежице) и перестроено первое депо (изначально оно рассчитывалось на 50 машин, теперь - на 100).
Сейчас, несмотря на коварство маршрутчиков, троллейбусы перевозят в день почти все население уездного города Б. Большинство троллейбусов - старые добрые ЗиУ-682 (девятки), кроме них есть ВМЗ-5298 (2030-й, например), БТЗ-5276 (все "новые" троллейбусы во втором депо), две большие и блестящие Тролзы-"Мегаполис" (1001 и 1100, приписанные к первому депо).
Насколько я знаю, праздник никак особо не отмечался, а жаль( Могли бы выпустить какую-нибудь юбилейную ерунду и покатать всех бесплатно ;)
БТЗ в парадной раскраске =)
Желто-синее ня!
Брянск-2, что ли?
Первая "Тройка". 3й маршрут соединял Бежицу (не так давно бывшую отдельным городом) и Советский р-н.