Истории Ричарда Бахмана и Роберта Гелбрейта

May 09, 2018 20:49

Весьма поучительны истории продаж книг этих двух писателей: Ричарда Бахмана и Роберта Гелбрейта.

Оба написали прекрасные по содержанию и художественной ценности книги.

Первая книга Р. Бахмана "Худеющий". В первом издании было продано всего 28 000 экземпляров.
Первая книга Р. Гелбрейта "Зов кукушки". В рейтинге Амазона была на 4 709 месте.

И объединяет их тоже одно обстоятельство. Оба этих автора являются псевдонимами двух других маститых писателей.

"Худеющего" написал С. Кинг.
"Зов кукушки" - Дж. Роулинг.

После вскрытия правды "Худеющий" был распродан тиражом 3 000 000 экземпляров, а "Зов кукушки" поднялся на 3 место в продажах Амазон.

Продажи этих книг взлетели до небес только благодаря смене автора на обложке. До этого, ни качество написанного, ни сюжетная линия не сделали из псевдонимов известных писателей. Были бы эти романы написаны действительно неизвестными Бахманом и Гелбрейтом, те так бы и продолжали существовать в неизвестности для многих миллионов читателей.

Эти две истории наталкивают меня на весьма несвязную аналогию с финансовым миром.

Мировые тренды и господства настолько непоколебимы, что требуется либо очень сильное происшествие, либо очень длительное время, чтобы его сломить. Все эти слова, что американский рынок сильно переоценен в мировом масштабе, что есть другие весьма интересные страны, которые почему-то пока остаются в недооцененности и тени (Россия, например), - все это чушь и домыслы. Если не будет мирового катаклизма, весовые коэффициенты в таких же примерно пропорциях будут еще существовать не одно десятилетие. Все ведущие мировые державы будут таковыми оставаться, а денежные потоки, которые питают их рынки, будут такими же стабильными. Ставки на недооцененные небольшие страны в надежде их резкого выстрела в каких-то определенных условиях или положения планет на небе похожи на гадание и выбор одиночных акций.
Пока балом правят маститые писатели, они будут получать наибольшие гонорары. И только время может свергнуть с пьедестала одного писателя и поставить на него другого. Какими бы качественными не были работы тысячи других безымянных творителей, они останутся таковыми безызвестными, поскольку сила бренда, имени и репутации играют намного большую роль, чем качество продукта.
Задача инвестора либо смириться с таким положением вещей и получать свою долю процента, либо идти против, но быть готовым терять очень многое в случае неудачного выбора.

психология, инвестиции, мнение

Previous post Next post
Up