На официальном сайте Ефима Шифрина свежее интервью.

Dec 13, 2010 20:16


Родион Петров, журнал «Кто главный», №12, 2010. г.Ростов

ЕФИМ ШИФРИН: АВАНТЮРИСТ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПОДКЛАДКОЙ

                                                                    


Какой орган заведует у человека чувством юмора? Смешно ли шутят на НТВ? Сколько платят за мемуары? Прав ли Задорнов, считая, что санскрит произошел от русского языка? У известного актера и блогера есть ответы на любой вопрос.

- Ефим, вы как-то сказали, что юмор - седьмое чувство?

- Не знаю, какой орган «заведует» чувством юмора, скорее всего, это сердце и мозг. Людей, совершенно лишенных чувства юмора нет, я их просто не знаю. Но каждый ищет какой-то определенный род и вид юмора. Кому-то нравится «черный» юмор, кто-то ловит кайф от интеллектуального юмора. Только Чаплин, вроде, пришелся по сердцу всем: и тем, кто «высоколоб», и тем, кто не очень искушен в высоких материях.

- Ваш постоянный автор, писатель Виктор Коклюшкин, охарактеризовал вас как «романтического авантюриста с жесткой, железобетонной даже, подкладкой». Романтик и авантюрист - это понятно, а вот немного о подкладке…

- Мне нелегко себя охарактеризовать со стороны. Я - это я. Что у меня подкладка, что базис, что надстройка, мне трудно судить. Я себя не раскладываю на части. Очевидно, Витя имел в виду то, что я, несмотря на внешнюю мягкость и доступность для окружающих, внутренне очень нацелен на мечту. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю, доведу это до конца. Но я это сделаю не из упрямства и не из упорства…. Если человек ставит перед собой благие цели, то речь только о способах их достижения. Хорошо, если бы они тоже были благими. Но каким бы «железобетонным» и нацеленным на мечту человеком я не был, я не привык толкаться локтями. За моей спиной нет оставленных на дороге жертв.

- Вы ироничный человек?

- В моих монологах мало яда, нет ненависти, убойного отрицания чего-либо. С другой стороны, я не «солнечный клоун». Ирония - это одна из главных красок. Иногда её путают с «серьезом». Ведя живой журнал, я расстраиваюсь, когда мои читатели не находят в нем иронии, а принимают все за чистую монету.

- Каким Вам нравится быть на сцене - плохим или хорошим?

- Меня всегда смущала вечная актерская идея: в плохом персонаже искать хорошее. Я бы ее переформулировал и сказал, что в плохом персонаже надо искать не хорошее, а себя. Потому что черты, которые пригодятся для любого, даже самого отвратительного персонажа, все равно есть в тебе. Уверен, что люди идеальными не бывают, а уж актеры - тем более… Играли мы позавчера «Дракона», у меня там персонаж, на котором пробу негде ставить. Это бургомистр. Но я знаю, что делает таких персонажей привлекательными. Это юмор и обаяние. Любой самый отвратительный персонаж может быть обаятельным, потому что он ярок. Каким мне нравится быть на сцене - плохим или хорошим? Я не сформулирую на этот вопрос точного ответа. Мне нравится моя профессия, потому что она дает возможность мне каждый день быть разным… В кино мне везет, когда речь заходит о фриках. Режиссеры понимают, что моя эстрадная маска не принесет больших успехов в острых пронзительных драматических работах. Хотя мне бы этого очень хотелось. Пока «Глянец» Кончаловского - это мой потолок в кино… В области шоу-бизнеса много фриков. Собственно, они по большей части и имеют успех. Но я знаю, из чего эти мальчики сделаны, поэтому, если бы мне предложили роль очередного эксцентричного персонажа, смело взялся бы за эту роль, потому что знаю, из чего слеплены эти персонажи - из полного абсурда.

- Язык эстрады изменился, изменились темы. Что вы думаете о произошедших переменах?

- Язык эстрады меняется так же, как меняется язык искусства, который отражает эту эпоху. Я не вижу в этом никакой трагедии. Время оставляет за бортом не попавших в ногу с этим временем людей. Было бы странно, если бы мы говорили на языке Тредиаковского и Державина. Это было бы нелепо. Актер должен быть настолько чувствительным, как сейсмограф, чтобы успевать меняться вместе с эпохой. Не обязательно прогибаться под изменчивый мир, как пел известный бард. И совершенно не обязательно его прогибать под нас. Надо уметь соответствовать времени.

- Но юмор все-таки «деградирует»?

- Если бы я представлял какой-то другой цех, то безжалостно заклеймил бы «несчастный юмор на ТВ». Но я там «обретаюсь». Это жанр. Это можно объяснять длительными объяснительными записками. Мне кажется, моя дистанцированность - сейчас - от телевизионного юмора что-то объясняет.

- А что вы думаете о Задорнове? Читать дальше...



Интервью, Официальный сайт Ефима Шифрина

Previous post Next post
Up