Oct 31, 2008 22:33
Мы многого не замечаем. Работа, учёба, развлечения - всё, что видим сквозь серость будней. Люди играют свои социальные роли, низы общества примитивно существуют, элита купается в осознании своего величия. А вот кто-то выполняет секретную миссию своей жизни…
Попасть в Россию Гришке было трудно. Даже знакомый таможенник не помог - сразу после границы нарвались на миграционную службу. И лишь схожесть с небритым кавказцем Гришкиным, собственно по чьим документам и живёт наш герой, спасла секретного агента. Оттуда и пошло - Гришкин - Гришка. Теперь это не чужая фамилия, а родное, второе, секретное имя. А где тот, чья фамилия, неизвестно, просто не принято, спрашивать, что произошло с прошлым хозяином документов - плохая примета. Скорее всего, он умер, может от болезни, а может убили.
- Настоящее имя не хочу говорить - у нас считается, что для выживания у вас нужно забыть всю прошлую жизнь в Грузии. Другая страна, другие нравы. Тем более Россия…
Протоптанная дорога до Тюмени не долгая. Гаишники не особо интересуются внутренним грузом автобусов, дорожное полотно нормальное. Так вот в духоте, темноте и ещё дыша воздухом родной страны, который наполняет не проницаемый кузов ПАЗика, въезжают иностранные трудяги на просторы наших равнин.
- Я толком не знал, куда меня везут. Сказали - там нет фруктов, много работы, девушки красивые. Что холодно, не сказали. Ехал в одном свитере да с парой сотен рублей в паспорте.
Как на растерзание судьбе бросает мать-волчица своих щенят, так Кавказ отдаёт своих детей в Россию. Куда идти? Что спросить? Что ещё хочет знать выброшенный из автобуса, замерзший иностранец?
- Помню, мне сказал толстый рыжий водитель: ”Найдёшь своих на рынке, или где-нибудь ещё. Они помогут точно”.
А где рынок? Люди не доброжелательны, говорят по-русски, могут и наорать. Может, как младенец делает свои первые и в то же время самые важные шаги, так Гришка сделал свой первый шаг на Тюменский Привоз. К счастью быстро нашёл земляков.
- Показались они мне какими-то уставшими. Странно - работы много, девушек много, покупают люди всё подряд. Только сейчас понял почему.
- Давно ты в Тюмени, да и в России вообще?
- В феврале праздную второй год.
- Как первые дни прошли? Где жил?
- Первые две ночи не спал вообще - ходил, изучал город. Когда стал ориентироваться, нашёл работу в автомастерской. Там и остался. Шалико взял сразу, говорит, сам такой был, молодой и … как там? Целеустремлённый, вот…Там и остался. Шкурил машины, работал на автомойке. Тяжело было общаться со всеми, даже со своими. Вроде вжился. Ночевал в мастерской. Деньги появились - начал есть нормально.
- Что ел?
- Да всё! Однажды, ночью с голоду убил собаку. Пожарил её строительным феном. Он хорошо греет. А потом перешёл на Дошираки с хлебом… Пару раз ходил в пельменную.
Полгода пролетело незаметно. Работал каждый день. Усердно. Благодаря обычной комплекции подростка Гришка купил, или занял одежды. Обувь, куртку, джинсы. Вот, теперь он настоящий. Настоящий гастарбайтер…
У них свой рынок труда. Свои критерии у работодателей. Свои расценки за работу.
Когда нанимают, спрашивают, не что умеешь, и не кем работал раньше. “Ты откуда? Из Батуми? Земляк!! Беру!!” - такой разговор можно услышать в стенах неофициальной конторы биржи труда.
С утра обходишь всю округу. Нужно поздороваться со всеми товарищами. Затем на первую планёрку рабочего коллектива - Шалико даёт задания на сегодня каждому. Гришке нужно вышкурить капот и передние крылья у вишнёвой “десятки”. Он не любит капоты, много тщательной однообразной работы. Шкуришь до двенадцати, и можно отдохнуть, сходить на мойку, там заработать пару сотен за машину.
- Вам только кузов помыть? Или подкрылки с двигателем тоже? Это будет 250. Ещё пропылесосить? Тогда 280.
Снова шкурить. Попросит у хозяина покрасить одну из машин. Для разнообразия. Когда красит, находит в этом что-то философское. Вроде не прикладываешь особых усилий - а кардинально меняешь всё.
Снова шкурить.
- Иногда думаю, руки стали настолько грубыми, что можно машины полировать и без шкурки. Как-то случайно взял раскалённый электрод от сварки, даже не почувствовал. Эти шутят, мол, будешь девушку обнимать, даже не почувствуешь, что обнял, то ли бочку с керосином, то ли красавицу русскую. А вот с девчонками у меня всё хорошо. Недавно познакомился с Машкой на рынке. Она покупала сухой корм для собаки, а я для себя. Ну, я тоже иногда беру сухарики эти - вроде вкусно. Так она спрашивает меня, вкусный ли корм. Я говорю - да, бери тебе понравиться. А она - я не для себя, для пёсика.
Так и сдружилась. Любовь вроде. У нас дома до замужества нельзя девушкам контакт близкий иметь. А она, дурочка, ничего не понимает, целоваться лезет…
Час в день - на Машу. То она сама прейдёт на СТО, то он бежит в соседний двор. Коллеги удивляются - ещё только восемь месяцев в городе, а уже при бабе. Одному жить ведь легче. Не нужно беспокоиться за ближнего, не нужно думать о его благополучии. Работаешь, спишь, ешь, работаешь.… Вот он вместо машины думает о ней. Какой из него работник? Да и человек - говоришь - шкури - он всё о Маше…
Теперь пора пройти всю округу, попрощаться со всеми. На это ещё час. На обратном пути купить Доширак на вечер. И, наконец, домой. После трудного рабочего дня, уставшие руки не лезут в карманы, потупленный взгляд ищет заветный номер дома. А в тёплой уютной квартире ждёт не дождётся стоя у плиты, или же смотря телевизор, может просто сидя на полу, читая непонятную газету, или прохаживаясь по комнате, ждёт Гришку… ещё десяток таких как он. Уставших после работы тайных агентов.
- Зачем ты вообще ехал в Россию? Чего ждал? На что надеялся?
- Это было как зов, не я ехал, а она ко мне.
- Тогда не пойму. У тебя не было цели ехать сюда, каких-то планов. Как же так получилось, что ты работаешь, вроде неплохо живёшь…. Тебе это нравиться?
- Опять же, всё исходит изнутри. Это словно миссия всей моей жизни.
Если бы хоть один день мы могли прожить жизнью иммигранта, только тогда бы мы поняли их. Их цели, мысли, поступки и традиции. А пока, не стоит судить всю нацию по отдельным “гнилым” личностям, ведь каждая часть света, да и рожает великолепных людей. А люди эти непрестанно выполняют секретные миссии своих жизней.
Необходимости в переводе с русско-грузинского почти не было. А акцентологические особенности передать не удалось…
электрод,
гаишник,
собака,
гастарбайтер,
Машка,
плохая примета,
шкурка,
автобусник,
вишневая дестяка,
Шалико,
паспорт,
фен,
Грузин