Без ближнего света фар

Oct 11, 2012 17:22

Пока стоят хорошие деньки, я решил успеть покататься на мотоцикле. На вчерашний вечер запланировал много поездок, но большинство отменилось. Но отказаться от часа-двух мотоциклетной прогулки я уже не мог. Конечно, можно было сгонять до Ялуторовска и обратно, но мой выбор пал на визит к старым знакомым. Звонил и заявлялся прямо так, под ночь.
В гостях, отогревшись чаем и вкусным хлебом, я уже мысленно спешил ехать дальше. На город уже спустилась густая ночь, температура упала, и мою псевдо-кожаную куртку начало продувать. Но это всё пустяки. Главное - те светлые эмоции, которые я испытал в тот вечер.



Город в меру загружен, и местами приходится пробираться между рядами. А это, знайте автомобилисты, чертовски приятно, когда ты не стоишь в заторе, а всегда первым занимаешь место у стоп-линии. А потом уходишь со светофора, и видишь лишь трясущиеся огоньки в маленьких зеркалах. Мотоцикл у меня не крутой. Ретро-стаил, русский. Но от этого я ещё лучше себя чувствую. Нет налета богатства, или крутости. Пофиг, как из блестящих джипов мне в спину смотрят зажиревшие горожане. При том, что мой неказистый транспорт всё-таки привлекает внимание. Характерным для двухтактного трещащим звуком, блеском выхлопных труб и непривычной для города стилистикой.
Меня же это повергает в восторг. Это положение руля, высоко лежащие руки, дым из труб, тусклая фара. Я всей душой полюбил этот аппарат возрастом 33 года.
Поездка по городу больше напоминает какую-то полосу с препятствиями. Уклоняясь от дергающихся машин, следишь за пешеходами, стараешься не наезжать на люки и неровности. Двигаешься быстрее потока, который, кажется, ползет медленнее черепахи. Руками показываешь повороты. А вот там где машин становится меньше (а под ночь их вообще нет), начинается истинное удовольствие. Впадаешь в странное состояние, когда внимание, с одной стороны - на дороге, а с другой стороны ты - в себе. В голове звенит от пустоты, но проходят какие-то неведомые процессы. Передвижение в точку Б получает особенный смысл и вкус.
Я ездил в Кулаково по темной дороге, которая идет параллельно основной трассе. Неровности вбивались в подвеску, а фара предательски отказалась светить. Только габаритные огни. Освещения ноль. В таких условиях даже на скорости в 60 километров в час ты не успеваешь среагировать на появление каких-то ям на дороге. Поэтому становится всё равно - и рука открывает газ. Едва замечая разметку, летишь в темноту...
...и кажется, нет ничего страшнее и лучше в этот момент. Ты напряжен, а душа болтается на грани экстаза зацепившись за ручку сиденья. Если бы не холодный пронизывающий ветер - это казалось бы невероятным и неземным.
Колени потом долго не могут согреться. Руки дрожат, а на шее остается след от ремешка шлема. Расставаться с мотоциклом не хочется. И только поворачивая последний виток ключа в замочной скважине гаража, понимаешь, что необыкновенная поездка закончилась. Это было не с тобой, это было...
P.S. Сейчас по жизни я тоже лечу лишь с габаритным огнем. Я не вижу дороги, но не хочу сбавлять скорость. Тусклый свет фары, пожалуй, лишь обозначает меня для других участников этого сумасшедшего движения.

ИЖ, город, мотоцикл, катание, ночь

Previous post Next post
Up