Как-то не сразу понятно - что и зачем. Написано неплохо - чисто с формальной точки зрения. Даже поначалу заинтересовалась - а что там дальше. Но вот уже середина - и я заскучала: ничего не происходит, персонажи... марионетки автора - не люди, теплоты его к ним отношения я не чувствую (может, это я туповата и примитивна), поэтому то, что могло бы быть смешным - как-то не радует и, опять же, не греет. Добротно, описательно... до магического реализма не дотягивает. Потому как фольклорности - духа фольклорности - здесь не хватает (я не ощущаю, как ощущала в "Сто лет одиночества", - там товарищ выложил все, что почерпнул из этого источника и - увы иссяк). В который раз оговариваюсь, - мне иногда кажется, что это необходимо делать, - мое мнение это мое мнение. Не более и не менее. Ну и дальше я уже просматривала, чтобы не пропустить... а что, собственно? Тут оно все и случилось - в общем, все умерли (как обычно говорится). Красиво и смачно. Видимо, чтобы помочь разгадать загадку смерти бессмертной Вуивре... Которая своей свободной стихийной натурой противостояла этим всем скучным людишкам... "Эстетическое оправдание" ключевая фраза для книги, хотя, она и сказана применительно к гротескному персонажу - огромной (во всех отношениях) распутнице Жермене. Видимо, читателю предлагается все жестокости в книге - а их изобилие - эстетически оправдать. Вот коробит же с самого начала - как собаку избили (во всех подробностях размазано) - нет, надо убедиться было! Ах, смешно, что люди вечно тянутся к религии! Ах, какие они мелкие в своих желаньицах иметь титьки побольше и рожу посмазливее! Ах, блин жеж, как трогательна нежность взрослого мужчины к щуплой служаночке! Мужлан, конечно, но ведь оценил красоту Вуивры! Слава ему и честь за то, что немного возвысился над средой. Фу. Я вспомнила какой-то японский фильм, который некогда зацепила краем глаза: сюжет не поняла, не успела, - там товарищи бегали по лесу, а потом началось мочилово - мечами друг по другу хрясь! кровища - в замедленном темпе - во все стороны! вот красота-то! Что я так разоряюсь? Наверное, потому, что чувствую, как планомерно и медленно утрачивала остроту восприятия гнусностей; я не вздрагиваю и не думаю - какой плохой дядя, а старательно пытаюсь оценить его мастерство... Чтобы разбавить эти средневековые по уровню изыски юмора, гротеска и фантазии, добавлю ссылку на весьма забавный текст - вот уж прикол-то! -
http://modernlib.ru/books/platonov_andrey_platonovich/antiseksus/read_1/P.S. Совсем забыла! В книге есть, на мой взгляд, ляп: змеи заботятся о сохранности диадемы, но вовсе не заботились о сохранности его хозяйки, что видно из рассказанной Вуиврой истории - диадему она две тысячи лет назад украла в тот момент, когда ее насиловал варварский вождь. Почему в таком случае им (змеям) важна безделушка?!