Все собиралась-собиралась выложить пост про музыку, да и собралась наконец.
Во-первых, мы с П.Н. на прошлой неделе ходили на прекрасный концерт - первый скрипичный Шостаковича. В исполнении нашего, гейдельбергского, оркестра и Вероники Эберле (П.Н. говорит, что она в свои 23 уже звезда, я ему охотно верю, играла она очень здорово). Во втором отделении были симфонические танцы Рахманинова, тоже неплохие, хотя и не такие увлекательные как Шостакович, видимо их меньше репетировали. П. Н.
написал и выложил наши фотки, можно у него посмотреть.
Я задалась вопросом "почему солист играет по памяти, а оркестр по нотам - и вскоре исчерпывающий ответ на этот вопрос приплыл в окрестности моего журнала.
Originally posted at
Зисман продолжает ответы на вопросы...начало
http://edvoskina.livejournal.com/115934.html Почему солист играет какой-нибудь концерт "по памяти", а оркестр по нотам?
Часть первая
Почему солист играет какой-нибудь концерт "по памяти"?...
Несмотря на первое, поверхностное впечатление, солист ноты, вероятнее всего, знает.
Продолжение ответа А на Элементах выложили интересную
статью про выражение эмоций в западной и восточной музыке и речи.
Во-вторых я нашла на ютьюбе большие куски из метовского "Фауста" (про который я
писала в декабре).
Например, дуэт Фауста и Маргариты:
Click to view
Со второго раза я эту концепцию восприняла гораздо спокойнее. То есть, ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас. Я даже поначалу подумала, что это поздняя запись, и там несколько изменили трактовку персонажей по сравнению с первыми представлениями, но судя по дате, когда запись выложили на ютьюб, это именно тот спектакль, который мы и смотрели в трансляции 10 декабря.
А это
финал (очень рекомендую!) и
первый акт (договор Фауста с Мефистофелем и преображение Фауста)
DW