Бизнес по-чешски

Aug 10, 2012 08:14

Начну записывать не с первого, а с третьего дня, так как наша поездка "на Дэвиде" в Чешский Крумлов заслуживает особого рассказа.
В общем, есть у нас в Чехии давний деловой партнер - Дэвид, независимый бизнесмен и посредник между российскими и чешскими (и не только чешскими) продовольственными производителями. Знаем мы Дэвида в различных ипостасях уже лет семь, я тоже через него работаю с некоторыми чешскими фирмами уже года полтора, и при этом он регулярно забивает мне рабочий почтовый ящик (у нас на работе почта очень ограниченная, чуть пришлют парочку весомых презентаций - и уже исчерпано место, нужно все удалять) предложениями от новых и новых производителей. В большинстве своем его активность совершенно бессмысленна и все эти предлагаемые товары нам совершенно ненужны - но иногда в стоге сена попадаются и полезные иголки.
Естественно, общаемся мы давно и отношения давно переросли в приятельско-неформальные. Поэтому, когда я сообщила Дэвиду, что буду в отпуске в Праге, он немедленно выразил желание куда-нибудь нас отвезти и что-нибудь нам показать. А узнав о том, что при мне несколько юных музыкантов, тут же развил бурную активность - дескать, в Чешском Крумлове проходит летний музыкальный фестиваль и не желаем ли мы съездить туда на концерт. Против Крумлова и против концерта мы не возражали, однако я выразила сомнение в том, что после вечернего концерта мы успеем вернуться в Прагу (170 км), отдельная же ночевка в Крумлове не входила в наши финансовые планы. Дэвид заверил нас, что "все уладится" и что он в назначенный день заедет за нами с утра на машине. Я махнула рукой и предоставила ему возможность развивать активность. Однако, в полной уверенности, что к ночи мы все-таки вернемся в Прагу, на утро следующего дня мы заказали и оплатили другой экскурсионный маршрут.

Сияющий Дэвид появился перед нами за десять минут до назначенного времени. Он был с двенадцатилетним сыном Тобиашем, и я слегка забеспокоилась относительно того, как мы все влезем в машину - однако, как выяснилось, большой внедорожник Дэвида легко вместил всю нашу некрупную молодежь на заднем сиденье.

Дальше начались чудеса. Во-первых, мы узнали о том, что в Прагу в ночи мы не вернемся, поскольку Дэвид не только выкупил билеты на вечерний концерт, но и выкупил номера в пансионе в Крумлове на ночь на всех. И в Прагу мы вернемся только завтра. У нас не было с собой ни денег на такую ночевку, ни вообще ничего с собой, даже зубных щеток. Оскорбленный Дэвид заявил, что мы ему не должны НИЧЕГО. Дескать, мы тут в Чехии гости и он считает прямо-таки своим святым долгом нас бесплатно кормить, поить, катать, устраивать на ночлег, покупать нам билеты на концерты и вообще всячески ублажать. И что раз уж мы такие болваны, что заказали завтра на девять утра другую экскурсию - то он нас завтра к девяти утра в целости и сохранности вернет в Прагу.

Далее выяснилось, что сначала мы едем вовсе не в Крумлов. Потому что Дэвид от широты душевной и из большой любви к классической музыке и классический музыкантам решил сначала организовать нам экскурсию на родину Дворжака. Естественно, совершенно бесплатно.

Родина Дворжака (домик, в котором папаша Дворжака содержал пивную и мясную лавку) оказалась в местечке с труднопроизносимым названием Нелагозевес. Помимо дома-музея Дворжака, в местечке оказался дворец Нелагозевес - имение местного дворянского рода Лобковицей (надо сказать, что разнообразными дворцами и замками Лобковицей усеяна вся Прага и окрестности - это примерно как такие местные Шереметевы). И сначала нам предстоит индивидуальная экскурсия по дворцу. (Надо сказать, что, хотя я Дэвиду этого не высказала, но первоначально была не очень довольна тем, что мы полдня потратили на этот замок и музей Дворжака вместо того, чтобы сразу ехать в Крумлов - в итоге на осмотр Чешского Крумлова перед концертом у нас осталось совсем мало времени - с другой стороны, мы попали в место не самое тривиальное, куда обычно не возят экскурсии и куда мы вряд ли добрались бы своим ходом).

Дэвид, действительно, устроил все на широкую ногу. Две заказанные барышни водили нас по совершенно пустынному замку (кроме нас шестерых других посетителей там в это время не было) и на двух языках подробно рассказывали о житье Лобковицей. Местное аристократическое семейство жило со вкусом - в залах их (между прочим, всего лишь летнего) домика нашлись оригиналы картин Рубенса, Веронезе, Брейгеля, Кранаха и прочих корифеев, не говоря уже об образчиках ювелирного и декоративно-прикладного искусства. К сожалению, во внутренних помещениях дворца фотографировать не разрешили, а снаружи здание (XVIII век) выглядит вот так:















После этого идем уже в собственно дом-музей Дворжака в сотне метров через дорогу (по сравнению с дворцом Лобковицей - нищая хижина). Там нам, правда, индивидуальная экскурсия уже не положена, поэтому нас присоединяют к японской туристической группе на английском языке).

Из Нелагозевеса Дэвид тащит нас в итальянский ресторан, где кормит бесплатно всех шикарным обедом, причем настаивает на обязательном десерте. Наконец, только около двух часов дня выдвигаемся в сторону Чешского Крумлова, причем по дороге попадаем в пробку, так что добираеся туда только около половины шестого вечера. Поэтому на осмотр собственно замка в Крумлове времени у нас уже не остается - после того, как Дэвид устроил всех на ночлег и даже заботливо купил на всю компанию зубные щетки и прочие принадлежности - просто бродим до концерта по улицам старого городка.

"Пряничный город" - такое определение первым пришло мне на ум, когда я впервые стала разглядывать фотографии Чешского Крумлова в интернете. Действительно, игрушечный, чуточку ненатуральный, ужасно смешной городок.





































В собственно городок можно попасть по подвесному мосту. В окружающих рвах живут натуральные медведи, которых радостно разглядывают проходящие дети и взрослые дети.































Обязательный Ян Непомуцкий - один из главных святых Чехии.





Многочисленные таверны или пивнушки. Сопровождающий нас Дэвид сокрушается о том, что туристы из США и Японии не знают, кто такой Швейк.





Дэвид угощал всю ораву разноцветными имбирными пряниками (естественно, в пряничном городе должны продаваться пряники), малиновым пивом (оказывается, бывает и такое), натуральным малиновым лимонадом и горячим чешским трдлом (слоеные сладкие булочки-рулеты, которые прямо при тебе выпекаются на вертеле и посыпаются сахаром и корицей). Женя, Лиза и Тобиаш соревновались, кто больше съест.
Наконец, добрались до места концерта, перед этим пропустив еще по пиву. Концерты летнего фестиваля проходят прямо в парке под открытым небом, на самой вершине городской стены над рекой. К этому времени уже начало темнеть. Выяснилось, что в стоимость билетов входит фуршет, включающий в себя практически неограниченное количество разливного местного вина - белого, красного и розового, разнообразные соленые печеньки, сыр и оливки. Становилось холодно, и всем слушателям выдали пледы - а кто не согрелся под пледом, мог взять еще и еще вина. Евгений, лишенный строгого материнского контроля, к антракту был уже изрядно навеселе, мелкий Тобиаш поклевывал носом. А еще - груши. Они не входили в программу фуршета, но прилагались бесплатно, так как сцена располагалась прямо во фруктовом саду, и созревшие груши периодически падали кому-нибудь прямо на голову. Детки всей оравой (мозги одинаковы что в двенадцать, что в пятнадцать, что в восемнадцать, что в двадцать лет) бегали под эти груши и спорили на тему о том, кто же первым откроет закон всемирного тяготения. Лиза словила кайф первой и завизжала. Виновницу немедленно съели прямо в немытом виде.
Концертик (пражский камерный оркестр и двое местных скрипачей-солистов) нам понравился. Неоднократно замечала, что камерные оркестры в Европах звучат совершенно не так, как в России - у нас любят жирное, густое звучание, страсти-мордасти - у них же все звучит легко и прозрачно, и хоть не люблю я обычно музыку классицизма - но вот именно здесь как-то совпало, и Моцарт под открытым небом и падающими грушами в роли ударных инструментов, когда под тобой струит воды Влтава, а над головой - шпили старинных колоколен, уходящие в чернеющее небо - это правильный Моцарт.
Дэвид сидел с видом довольного мецената, следил за тем, нравится ли его гостям и всячески выражал желание, "чтобы в следующем году услышать уже вас на этой сцене".

После концерта Эдгар пошел о чем-то объясняться с местными музыкантами. Дальше произошел некий провал в памяти, но к полуночи мы вдруг обнаружились в типичной чешской пивной в сопровождении парочки местных музыкантов, причем Дэвид щедрой рукой разливал всем. К этому времени давно забылось, что все говорят на трех-четырех разных языках: каждый говорил на своем и все прекрасно понимали друг друга. Изрядно пьяный Евгений требовал себе шампанского - его жестоко высмеяли, сказав, что шампанское бывает только в Шампани, а здесь, в Чехии, положено пить пиво, как нормальным светским людям. Разошлись часа в два.

А в пять утра уже вставали - и пока Дэвид с сыном и наши старшие детки еще спали - мы с Евгением успели предпринять небольшую прощальную прогулку по Крумлову и словить городской рассвет.









Обычно не люблю фотографироваться и фотографировать детей на фоне достопримечательностей, но тут не удержалась





В шесть утра прощаемся с Крумловым и уезжаем обратно в Прагу, по пути Дэвид кормит всех завтраком в придорожном Макдональдсе. Обратно доехали быстро, без пробок и действительно успели - так что у нас даже оставалось минут сорок свободного времени. И вот тут-то чудеса и продолжились.
При прощании Дэвид долго жал нам руки, желал удачи и приятного отдыха в Чехии и уже в самый последний момент, когда мы собрались пожать ручку Тобиашу и уйти, вдруг извлек из багажника здоровенную коробку. "Ой, это у меня тут случайно образцы тех коктейлей, о которых мы говорили - половину выпейте сами, попробуйте, ну половину ты довезешь и покажешь руководству в Москве?"
Я слегка опешила от размеров коробки (безалкогольные коктейли в жестяных баночках, штук тридцать или сорок - ну куда их нам в таком количестве?), но отказаться не посмела и мы, все-таки простившись, потащились с коробкой к себе в квартиру.

Но это был далеко не конец. Это было только начало. В квартире нас ожидала огромная картонная коробка с надписью "Образцы для фирмы СЕВКО". Открыв коробку, я слегка застонала - там оказались... вафли. Так называемые "карловарские вафли" (тоненькие круглые и с начинкой) в красивых картонных коробочках, разных видов и размеров, с разными наполнителями. Общий вес коробки - наверное, килограмм десять, штук пятьдесят образцов. Я вспомнила, что накануне, когда сидели в итальянском ресторане, Дэвид вдруг завел разговор о том, пробовала ли я когда-нибудь карловарские вафли и не думаю ли я, что это хороший бизнес для России. Интересно, как он подумал о том, что я без машины потащу в Россию все эти образцы? Мне ведь их надо дотащить до аэропорта в Праге, затем из Шереметьево - домой на другой конец Москвы, а затем из дома в офис - еще на третий конец Москвы.
В этот момент раздался телефонный звонок, а в трубке - гневный голос нашей квартирной хозяйки, которая на ломаном русском языке поливала меня последними словами о том, что я ее не предупредила о том, что уезжаю и что ей придется ехать (!) за моей посылкой. Тут я пришла в полное недоумение. Выяснилось, что пока мы были в Крумлове, хозяйке кто-то позвонил и прямо-таки потребовал (!) приехать в центр города за посылкой и отвезти посылку на квартиру для меня. От денег хозяйка с негодованием отказалась, но слегка смягчилась, когда я честно призналась, что ничего не знала и после того, как ей отдали половину вафель и половину коктейлей.

Мой ребенок возмущенно спросил меня - "так как же все-таки, этот Дэвид нас возил бесплатно по дружбе или ради бизнеса?!" Я засмеялась и ответила - что, скорее всего, и то и другое вместе, причем он наверняка был совершенно искренен в обеих своих ипостасях.

Но если вы думаете, что на этом история и закончилась, то вы глубоко ошибаетесь.

В свой последний день в Праге мы, слегка устав от архитектурных красот и исторических достопримечательностей, закатились гулять в большой живописный пражский зоопарк. И вот стоим мы возле вольера с вольготно разлегшимся прямо задом к нам тапиром - и в этот момент раздается телефонный звонок.
"Ах, Раиса, это Дэвид. Я только хотел узнать, все ли у вас в порядке..."
"Дэвид, - строгим голосом спросила я, - это ты прислал вафли? Почему ты никого не предупредил?"
"Ну ничего, ничего, я немного не подумал, конечно, но вы можете их раздать, съесть, немного, так несколько штучек привезешь покажешь руководству. Я тебе цены потом вышлю на работу".
"Угу, - сказала я, в задумчивости созерцая могучий зад тапира, - большое спасибо за гостеприимство, Дэвид".

Чуть позже, в шутку, я говорю - мол, наверняка это неспроста и не ждет ли нас в квартире еще одна коробка?
Сказала - и забыла.
И что же вы думаете - приезжаем вечером домой, встречают нас раньше нас вернувшиеся старшие ребята и возбужденно говорят - там коробка, коробка! Написано "для мадам Раисы Добкач!"
Я говорю - мол, дитя мое, я знаю, что у тебя все в порядке с чувством юмора. Но не шути, пожалуйста, так. Ты ведь пошутил, правда?

Коробку мне торжественно вынесли на руках. В ней оказалось тридцать пакетиков яблочных чипсов - натуральных, в шоколаде и в йогурте (кстати, вкусные штучки - но я еще раньше, несколько месяцев назад, писала Дэвиду о том, что торговать этой продукцией мы не сможем, так как у нее достаточно короткий срок хранения).
Возмущенную хозяйку задобрили чипсами и оставшимися недопитыми коктейлями.

Часть образцов я все-таки ухитрилась запихнуть в чемодан и теперь твердо намерена довезти до офиса и представить на ассортиментную комиссию - кто знает, вдруг карловарские вафли - это наше торговое будущее?!

подростки, Чехия, рабочее, фото, жизнь, путешествия

Previous post Next post
Up