Jan 30, 2007 06:24
У Женьки в музыкальной школе за три с половиной года обучения меняется уже пятый концертмейстер (аккомпаниатор). Концертмейстеры бегут с этой работы, как тараканы. И их можно очень хорошо понять. Высшая концертмейстерская ставка в государственной музыкальной школе, как сейчас выяснилось - три тысячи рублей. Это с консерваторским образованием. И ведь помимо того, что платят эти копейки, еще и никакого, в сущности, морального удовлетворения, ради которого отдельные энтузиасты соглашались бы работать. Концертмейстер в школе аккомпанирует всем детям - старшим и младшим, более-менее способным и совсем малоспособным. И если, играя со старшими и более-менее одаренными детьми, можно надеяться услышать хоть что-то, похожее на музыку, то каково человеку после консерватории подыгрывать шести и семилеткам, пиликающим "Во саду ли в огороде", "Ходит зайка по саду" и прочие подобные шедевры. Всегда испытываю какое-то иррациональное сочувствие к этим людям, и не только из-за денег, но именно из-за вот этих "заек".
Нет, конечно, обычно они все-таки не живут на три тысячи рублей. Они работают на двух, трех и более работах или имеют (замужние женщины) какой-то тыл в лице зарабатывающего мужа. Но все равно такие оклады - это просто еще один маленький плевок в лицо наших умирающих образования и культуры.
Был у нас прецедент, когда молодая женщина-концертмейстер (мать-одиночка, оставившая в Саратове свою дочку с мамой и приехавшая в Москву на заработки) сбежала прямо накануне академических зачетов и концертов, устроившись на работу менеджером в офис за пятнадцать тысяч рублей. И, хотя нам пришлось бегать и искать нового концертмейстера, за девушку и ее семью можно было только порадоваться.
У педагогов в музыкальных школах ставки повыше, хотя тоже очень малы. И в самом деле, зачем вообще учить детей какой-то музыке за государственный счет? Оставить одну ЦМШ и еще парочку школ для особо одаренных, а остальным и общеобразовательной школы хватит. Заодно и забота о детском здоровье.
детское,
образование