Про актуальность на ролевых играх

Mar 11, 2019 14:46

А еще мы в субботу поучаствовали в мероприятии "Мастер-Зиланткон". Пришли мы туда с Натали со своими докладами и опытом своих игр, и судя по разговору, оказались интересны, хотя обратной связи получили меньше, чем хотели бы. А под конец я осталась на мероприятии, которое проводил Дядя Слава (Вячеслав Рожков): круглый стол "Остроактуальные ролевые ( Read more... )

параллели и меридианы, не про политику, РИ, фэндом

Leave a comment

Comments 26

boldogg March 11 2019, 12:21:18 UTC
"И степень интерпретации этого художественного высказывания лежит на игроке."

Да, это очень круто и ценно.
Я бы только чуть уточнил - степень и способ.
Ведь игрок вовсе не обязательно интерпретирует так, как мастер - в большей или меньшей степени.
Он может интерпретировать просто иначе.

Reply

naiwen March 11 2019, 12:23:38 UTC
да, совершенно верно. Так же, как с любым художественным произведением: книгой, фильмом. Там, где автор навязывает свою точку зрения, так как правило получается фигня.
Но хорошее художественное произведение, как правило, шире изначально заданного в нем контекста.

Reply

boldogg March 11 2019, 12:38:18 UTC
Угу ( ... )

Reply

aywen March 11 2019, 14:46:51 UTC
Вот кстати.

Два диалога о Свободной Зоне (прошу прощения за вероятные неточности).
1) На круглом столе об играх по актуальным темам.

- Я не очень понимаю, зачем это играть, когда мы в это живём.
- На игре возможен выход вверх.

2) На семинаре об исторических играх.

- Было ли возможно другое развитие истории?
- Нет, это маленький городок, он не влияет на общий ход истории... Если б в нём не сформировалось собственного Сопротивления, в конце игры его освободили бы американские войска.

Reply


kemenkiri March 11 2019, 12:36:32 UTC
Т.е. разговор был именно об актуальных темах, я правильно понимаю?
(А так, да, можно делать игру по актуальной проблематике вообще не по земной истории, вот была, например, "Роменна", сделанная Сули - и можно, думаю я, еще примеров наловить...)

Reply


katherine_kinn March 11 2019, 13:14:13 UTC
Ну вот серия игр по Барраяру на первых ФОрконах - вполне актуальная проблематика, война и сопротивление, потом культурный кризис. Причем очень хорошо зашла. Хотя специально не закладывалось, но само образовалось.

Reply


tal_gilas March 11 2019, 15:21:26 UTC
Задумался... где грань между актуальной/острой проблематикой и т.н. вечными темами.

Reply

aldamar March 12 2019, 05:50:15 UTC
На вечные темы приедет меньше народу, концепция будет понятнее и, скорее всего, не будет скандала (ну, может и будет, но не из-за концепции, а, например, из-за того, что Икс правила по боевке не соблюдал). На острую проблематику приедет больше народа, концепция будет хрен поймешь и скандал будет.
Я несколько стебусь, но не сильно.

Reply

elven_luinae March 12 2019, 10:06:42 UTC
Сдаётся мне, что мы просто попадаем на сильно разные ролевые игры, или мне везло на сочетания "ну очень вечная тема и ноль концепции" и "вменяемое все, включая мастеров, игроков и мохито в придачу" (я тоже, если что, стебусь не сильно))).

Reply

aldamar March 12 2019, 14:52:49 UTC
Ну, мне в целом заморочные концепции, модные сейчас, очень мешают, потому что уходит вагон времени на то, чтобы в них разобраться, а в целом, как показывает практика, они не особенно и нужны.
Поэтому "ноль концепции" - это прекрасно, во всяком случае, не нужно тратить время на непонятные построения.

Reply


nina_tian March 11 2019, 18:58:47 UTC
Дооо, после того, как на игре по 1905-му году мастера из кожи вон вылезли чтобы сломать игру эсерам, Дядя Слава научит...
С твоими словами я согласна. Все свои игры на историческом материале я делала о злободневном.

Reply


Leave a comment

Up