Продолжение флешмоба "6 вопросов"

Oct 02, 2016 10:16

Шесть вопросов от Брана tal_gilas

1. Если бы ты, а ля марк-твеновский янки, перенеслась в другую историческую эпоху (ну, пусть в эпоху по твоему выбору :), что бы ты предприняла, чтобы вписаться в тот мир? ну и вообще, как бы ты устроила там свою жизнь?

Вот не знаю. Не люблю я все эти истории про попаданцев, не верю в то, что такое возможно. Наверняка участь любого человека, попавшего в другую историческую эпоху - это сдохнуть там быстро и некрасиво :)) по тем или иным причинам - от непонимания менталитета до отсутствия иммунитета к тогдашним инфекциям.

2. Какие художественные произведения, по твоему мнению, следовало бы убрать из школьной программы, а какие, наоборот, стоило бы добавить?

Мне сложно сказать про конкретные произведения, так как с момента, когда я окончила школу, программы сто раз менялись, и я не знаю толком, что сейчас входит в обязательную программу, а что по выбору или отсутствует. Я бы в целом сделала программу более вариативной, то есть опиралась бы не на два десятка жестких произведений, а на некие широко понятые темы и эпохи, в рамках которых дала бы школьникам большую свободу в чтении по выбору. Добавила бы больше зарубежной литературы и литературы ХХ века, потому что сейчас упор в основном на классическую литературу 19 века, а она современным школьникам не всегда понятна и интересна, а поговорить на актуальные для старшеклассников темы гораздо лучше можно на примерах литературы ХХ века, в том числе зарубежной. Например, я бы поговорила со школьниками про фантастику, антиутопии и проч.

3. Как по-твоему, не следует ли школьной программе быть более практичной, связанной с жизнью, даже если бы для этого ее пришлось реально урезать или оставить все, что выходит за рамки "бытового-практического", для профильных, специализированных и т.п. классов? То есть, может быть, лучше бы в общеобразовательных классах как следует научить считать проценты, высчитывать площадь и т.д., чем брать интегралы, которые в жизни не-математику вряд ли понадобятся?

Сложный вопрос. Я думаю, есть разные дети, для которых нужен разный подход. Например, как было когда-то еще в девятнадцатом веке, когда существовало разделение на классические гимназии (с более широким, но менее практичным обучением) и реальные гимназии, рассчитанные на более практические специализации; но при этом нужно, чтобы выбор того или иного направления не закрывал возможности для ученика передумать и переориентироваться в будущем.
Вообще сейчас две противоположные тенденции в образовании - с одной стороны, из-за избытка информации взят курс на узкую специализацию, которая начинается уже в школе, потому что кажется, что невозможно знать все и научиться всему, и лучше иметь специалиста, чем "энциклопедиста широкого профиля". Энциклопедичность знаний, как сказали в другом треде, более не ценится сама по себе. С другой стороны, сейчас общество и рынок труда меняются так быстро, что практически невозможно предсказать, какие знания тебе понадобятся в будущем и сколько специальностей (смежных или вообще отдаленных) придется поменять человеку в жизни, уже практически нельзя получить одну узкую специальность и рассчитывать проработать по ней всю жизнь. А значит наоборот база должна быть как можно более широкой, чтобы в дальнейшем была возможность доучивать уже что-то конкретное, а совсем без базы - трудно. В конечном итоге сейчас, кажется, важнее всего научить учиться и ориентироваться в море информации, а не дать какие-то конкретные знания. Но, кажется, эту проблему в полной мере еще ни в одной стране не решили.

4. Можно ли развить у человека вкус к классической музыке?

Наверное, можно, нужно ли? Если в доме ребенок с детства слышит классическую музыку, то обычно и сам начинает слушать. А если взрослый человек хочет развить у себя вкус, то это должно быть его личное желание. А не так, чтобы в обязательном порядке всех заставлять ходить на концерты.

5. Как ты думаешь, почему ролевые игры - это все-таки, по большей части (насколько я понимаю), специфика русской культуры? Если я не ошибаюсь, в той же Англии, на родине Толкина, например, "ролевые игры живого действия" распространены просто на десять порядков меньше. Поправьте меня, если я ошибаюсь:)

Я не уверена, что ты прав. По-моему в других странах тоже бывают ролевые игры, я вот иногда читаю журнал Хэлки Ровенион, она давала несколько раз ссылки на ролевые игры во Франции, в Польше, там бывают очень интересные (и даже непривычные для нас) ролевые проекты, ролевые конвенты и съезды тоже проводятся; конкретно про Англию не помню, было ли что-то. Но даже в Википедии есть инфа про игры в разных странах. Мне кажется, дело в том, что у нас в России первые игры в начале 1990-х годов начали проводиться именно по Толкину (первые Хоббитские игрища), а уже потом тематика стала варьироваться. А на западе ролевые игры возникали из разных источников и толкиновский фэндом не играл там первую скрипку. Опять-таки реконструкторское движение везде существует, а от исторической реконструкции до исторических ролевых игр рукой подать.

опрос, личное, жж

Previous post Next post
Up