Изменился престиж образования. Изменилось отношение к социальному статусу - особенно в России. А в мусульмансикх гетто Европы образование и выход в следующий социальынй слой вообще не ценятся, наоборот, осуждаются. В дореволюционной России университетское образвоание - это престиж, это карьера, это обеспеченность и в перспективе как минимум личное дворянство, то есть смена социального статуса и сословия. В Европе образование - это смена деятельности, уже не 14 часов за станком, а более чистая. мене утомительная и более высокооплачиваемая работа.
А сейчас что? особенно в России. Престиж образования ниже низкого, социального лифта оно уже не обеспечивает, грузчик на рынке зарабатывает больше учителя - нахрена ему образование-то?
У меня такое смутное ощущение, что в девятнадцатом веке эти люди пахали не только ради карьеры и престижа (хотя ради них, конечно, тоже), но и собственно ради процесса. Потому что ЗНАНИЕ - это вообще круто, это некая ценность сама по себе. А сейчас этого нет, нет трепетного отношения к знанию, нет священнодействия.
Сейчас слишком много источников информации. Младенец, ну ок, не младенец, ребёнок детсадовского возраста, смотрящий каких-нибудь фиксиков, получает в голову кучу сведений, за которыми Филипку из XIX века надо было ходить семь вёрст по сугробам. Заодно он получает кучу мусора, типа имён и семейно-романтических отношений Фей Винкс и розовых пони. Среди мусора в своей голове не помню источника, в котором определенный уровень науки сравнивался с коллекционированием фантиков. И часто интересный процесс - это именно "коллекционирование фантиков" в той или иной форме, а "фантики" можно выбирать по вкусу, а люди разные, кто-то любит сведения о звёздах в космосе, кто-то о звёздах кино.
Дааа. Сейчас можно туда нырнуть и выплыть через сутки. Даже несколько мучительно бывает, если несколько дней нельзя обратиться к коллективному разуму и приходится чего-то продолжительно не знать.
А сейчас, например, деревенская девочка из многодетной семьи закончила девять классов и поступила в городе в фельдшерское училище. И она уже не будет непонятной безработной, как ее мама, у нее будет востребованная профессия, пусть и не особо оплачиваемая. Это из нашей деревни пример.
Изменилось отношение к социальному статусу - особенно в России. А в мусульмансикх гетто Европы образование и выход в следующий социальынй слой вообще не ценятся, наоборот, осуждаются.
В дореволюционной России университетское образвоание - это престиж, это карьера, это обеспеченность и в перспективе как минимум личное дворянство, то есть смена социального статуса и сословия.
В Европе образование - это смена деятельности, уже не 14 часов за станком, а более чистая. мене утомительная и более высокооплачиваемая работа.
А сейчас что? особенно в России. Престиж образования ниже низкого, социального лифта оно уже не обеспечивает, грузчик на рынке зарабатывает больше учителя - нахрена ему образование-то?
Reply
А сейчас этого нет, нет трепетного отношения к знанию, нет священнодействия.
Reply
Среди мусора в своей голове не помню источника, в котором определенный уровень науки сравнивался с коллекционированием фантиков. И часто интересный процесс - это именно "коллекционирование фантиков" в той или иной форме, а "фантики" можно выбирать по вкусу, а люди разные, кто-то любит сведения о звёздах в космосе, кто-то о звёздах кино.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment