Несколько примеров по Платону.

Dec 15, 2015 11:58

  Система" Платон" - не только новая кормушка для конкретных людей, но и один из способов монополизации рынка перевозок. "Убийство" мелких частников приводит к захвату занимаемой ими ранее ниши, крупными компаниями. У буржуев сплошные плюсы. Хочу еще раз напомнить, что я отдаю себе отчет в том, кто такие дальнобойщики, чего они хотят и какую позицию занимают по отношению к властям. Но тем не менее, считаю, что их забастовку поддерживать необходимо.

image Click to view





У офиса "Платон" в Химках, провокаторы от Навального, возложили венки у входа. Сам офис закрыт.

Сергей Владимиров
Я занялся перевозками лет 20 назад, в молодости. Я ИП, у меня две машины и один подчинённый водитель. Фура обычная, так что перевожу всё подряд - в основном поддоны, бумагу и макулатуру. Средняя цена - 25-27 рублей за километр. 30 - это уже хорошо, таких тарифов мало.
В прошлом году прибыль с машины была 25 000 рублей месяц. В этом году - 15 000. Она сокращается из-за валютного скачка. Выросли цены на топливо и запчасти. С 14 ноября я не работаю, потому что, если буду отдавать за «Платон» 50 000 рублей в месяц, уйду в минус.
Теоретически я согласен, что фуры должен платить за дороги больше, чем легковушки. Но мы и так платим - около 0,5 млн. рублей в год с одного автомобиля в виде топливного акциза 7 рублей за литр. Только учтите, что у «маленькой» машины на 100 км уходит до 10 л, а у фуры - до 45 л. Есть разница?
Когда акциз подняли до 7 рублей за литр, говорили, что теперь водители будут полностью покрывать строительство дорог, и обещали отменить транспортный налог. Этого, естественно, не сделали, потому что наверняка разворовали всё. А теперь ещё вводят третий налог! Он нас и добил.
Но мы всё же надеемся на разумность нашего правительства. Что они нас выслушают и поймут, что вся эта система недействующая и приведёт к краху большого количества людей. Наш протест уже дал результат. На сайте «Платона» было написано, что через год платить за федеральные трассы начнут машины до 3 тонн, а через два - и легковые автомобили. После нашей бучи они это убрали. Но если дальнобойщиков «съедят», то через три года платить будет абсолютно каждый.
Протестовать мы будем до полной отмены «Платона». Мы бы, может, и хотели разъехаться, да уже не можем. Мне только что звонила женщина из Томска. У неё муж не работает с 9 ноября. Они рады бы приехать, но денег нет на солярку. Такие звонки сыпятся ежедневно: «Надежда только на вас, стойте». Читаешь - и слёзы наворачиваются.
Мы завели карточку для поддержки людей, которые здесь стоят. Люди присылают по 150-200 рублей, москвичи приносят еду и чай. Всего собрали около 150 000 рублей. 60 000 уже раздали тем, на ком кредиты висят. Пока будем держаться.
Вячеслав Миславский
Мой выбор профессии был предопределён: отец и дед тоже были дальнобойщиками. Я ИП, у меня одна машина. Это не обычная фура, а низкорамная. Она длиннее, вместительнее, в неё помещаются высокие негабаритные грузы.
Оценить мой стандартный заработок сложно. Я езжу не каждый день. Бывает по две-три недели простоя, потому что обычный габаритный груз мне невыгодно возить. Но в среднем частник зарабатывает 60 000 - 70 000 рублей в месяц. Это если цена на перевозку хорошая. Сейчас отличный вариант для обычной тентованной машины - до 30 рублей за километр «на круг». Это значит - в обе стороны. Чаще всего-то как получается? Получаешь заказ, туда едешь за дорого, а обратно хоть что-нибудь бы взять, лишь бы совсем пустым не ехать. Цена перевозки зависит от разных факторов. Например, от региона (в Москве и Питере дороже, чем в остальной России), срочности, ценности груза, габаритов. За опасные грузы хорошо доплачивают, но эти деньги уходят на получение разрешений. Важный фактор - сезон. Осенью, например, цены повышаются, потому что много машин уходят на развозку овощей и фруктов.
Поначалу ещё было терпимо, но после санкций и падения рубля стало совсем плохо. Если раньше на ремонт, топливо, еду уходило 30-35% заработков, то теперь 60-65%. Мы бы и рады поднять цену, но грузоотправители в таком случае просто отказываются с нами работать. Да и их самих стало меньше. Где-то с 2000 года всё меньше грузов по России возят. Заводы стоят, никто ничего не производит. После санкций это обострилось ещё больше: много компаний под них попали, им перестали поставлять продукцию.
В результате последний год мы работаем на грани рентабельности. Посмотрите вокруг: у всех машины секонд-хенд. Никто не может себе новую позволить.
И тут появляется этот «Платон». Да, придумали его в 2011 году, но было непонятно, как всё будет реализовано. Мы надеялись, что Дума одумается. Тем более Путин в каждом послании говорит: отстаньте от малого бизнеса. Но никто не одумался. Более того, провели какие-то странные расчёты. Министр транспорта Максим Соколов говорил, что при расчёте исходили из того, что машина в день проезжает 24 км. Не понимаю, откуда он взял эту цифру. Видимо, из собственной головы, потому что со всеми праздниками, ремонтами и стоянками в день получается 200 км. Значит, в год мы должны платить за «Платон» $5000-6000 за машину. 350 000 рублей - это фактически вся наша прибыль. Хотя какая прибыль? Я же не учитываю амортизационные отчисления, а это около 500 000 в год. Новая машина стоит 3,5 млн рублей, срок эксплуатации - семь лет. «Переобуться» - ещё 250 000. Сейчас бэушную резину не найти - всё до тебя разбирают. А ещё налог на прибыль или ежеквартальный налог, если вы на ЕНВД.
«Платон» фактически сокращает нашу прибыль до нуля и уничтожает наш малый и средний бизнес. У меня жена и трое детей - на что я должен жить?
Мы и так платим транспортный налог и топливный акциз. Где эти деньги? Вы видели, какие дороги, например, в городе-герое Волгограде? Это просто катастрофа. Почему я должен за них платить? Я же на них гроблю свою машину. Из-за ям расходников в два раза больше уходит.
Власти постоянно ссылаются на Европу. Я раньше работал «на загранке» и знаю, как там всё устроено. Да, ты платишь за дорогу, но взамен получаешь шикарную светлую, чистую дорогу, бесплатные стоянки, душ, сервис и всё остальное. У них эта система устаканивалась годами. А у нас щёлкнули - и всё. Вы сначала постройте нормальные дороги, снизьте мне расходы на эксплуатацию и амортизацию - и я буду готов платить.
Здесь все знают, что деньги с «Платона» уходят Ротенбергам. Понятно, у них бизнес просел из-за санкций, виллу в Италии отобрали. Наверно, закон приняли с их подачи. Неслучайно сбор денег ему без конкурса отдали. Но политики в нашем протесте нет - только бизнес и экономика.
Бастовать мы будем до победного конца. У нас не осталось другого варианта, кроме как огрызаться и защищаться, потому что с «Платоном» мы работать не будем - просто невыгодно. То, что нам штрафы снизили, - это просто ерунда, на нас это никак не повлияет. Когда станет совсем туго, буду таксовать на «маленькой», нарушать закон. Но думать, что будет через два-три месяца, бессмысленно. Всё может поменяться.

http://secretmag.ru/longread/2015/12/10/dalnobojshiki/

Власти, как и прежде, ничего обсуждать и менять не собираются.
Получите подачку и заткнитесь наконец. При этом, это заранее запланированная подачка, чтобы у людей была иллюзия того, что хотя бы что-то они смогли выбить из властей.
http://novayagazeta.livejournal.com/4117525.html?view=90761749#t90761749


Дмитрий Медведев заявил, что введение платы с водителей-дальнобойщиков за пользование федеральными трассами нужно довести до логического конца
Отвечая на вопрос о системе «Платон», премьер-министр признал, что штрафы за отказ пользоваться этой системой изначально были несколько завышенными. Тем не менее глава правительства отметил: подавляющее большинство российских дальнобойщиков зарегистрировались в системе «Платон».
Дмитрий Медведев, глава правительства РФ: «Не все дальнобойщики бастуют. 700 тысяч дальнобойщиков зарегистрировались в системе платежей. Это абсолютная, подавляющая часть тех, кто выполняет междугородние перевозки».
Он уточнил, что зарегистрировавшиеся перевозчики выполняют до 90% всех перевозок в России.
По мнению премьера, эта система по взиманию платы должна быть доведена до своего логического конца, но эти решения нужно «верифицировать и с технологической, и с экономической точек зрения».
Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства «Домодедово»:
«Ущерб, или воздействие на дорожное полотно, который наносят грузовики, в десятки тысяч раз больше, чем от одного легкового автомобиля».
Кроме того, теперь нелегальным перевозчикам придется выйти из тени. Возить грузы неофициально, получать зарплату в конверте и не платить налоги - такой номер не пройдет. До «Платона» из-за этих серых схем в казну не поступали миллиарды рублей.
В эту незаконную систему включены тысячи так называемых черных логистов, которые сидят дома у компьютеров и связывают между собой поставщиков товаров и перевозчиков, которые хотят сэкономить на оформлении документов и загрузить машину как можно больше.

P.S. Власти на диалог не идут. Протест практически затух. Вчера состоялся митинг, в виде "встречи с депутатом" (по другому то у нас нельзя людям больше трех собираться), встречались с Рашкиным от КПРФ. Итог??? Голосуйте за КПРФ, мы будем вас защищать :) Клоуны КПРФ-е.
В общем, "Платону" быть. В самой системе, при запуске, были пункты для легковых автомобилей и грузовиков до 3-х тонн. Т.е., как минимум в планах у них есть не только большегрузы. Дальнобойщики говорят, что сейчас эти пункты убрали.

дальнобойщики, забастовка, Платон, противодействие

Previous post Next post
Up