Заратустра так не говорил

Jun 12, 2024 20:23



- Простите великодушно, но у вас нет случайно запасного мозга? Извините, что беспокою в такой психотравмирующий момент отвлекающими вопросами.
- Да чего уж. Я вас понимаю.
- Спасибо!
- Пожалуйста! Вы кем раньше бытовали?
- Профессором филологии. Немножко корректором. Пописывал на досуге стишочки, анализировал поэмки, истязал студентиков. Поэтика, магреализм, коротыши в ВЛП, монофончики. Изредка. А потом… сами знаете…
- Знаю, к сожалению. На студенток, поди, заглядывались?
- Конечно, они были такие… аппетитные… цельные, в них таился очень развитой… сочный мозгххх!!! Агрхххх!!!

И зомби-профессор, точно по стандартному европейскому расписанию, стал истово грызть металлическую сеть, которую заботливая праматерь набросила на мою конурочку. А я предался печальным размышлениям о смысле жизни и таинствах её оборотной стороны. По всему выходило, что здесь и сейчас смысл наличествовал только один. Стать едой, пищей, так сказать, насущной. Я понял бы этот казус, если бы родился курочкой, уточкой, свиночкой, да хоть коровушкой. Так. Уменьшительно-ласкающие формочки слов оказались заразными. Хорошо, что слова не превращают нас в монстров. Или превращают?

А ведь всё началось с того, что менеджеры ВК стали опускать ниже плинтуса длинные посты с картинками, пытаясь перевести несчастных пользователей на пседовирусное видео. И на короткие хтони предложений. Бессмысленные и беспощадные, как реклама среди аудио треков. Пользователи скрипели, пыхтели, но на клипчики таки переползли. С грехом пополам. Но… вы же понимаете, что качественный материал для сошедшей с ума-разума социальной сети требует… изобретательности. Даже беспринципности. Не. Таланта не требуется.

Сотворишь что-нибудь эдакое, чтобы лайки посыпались как из коробочки Пандоры. И люди творили. И я там был, контент лепил, видосы ваял да рилсы клепал. Мне тогда казалось, что жизнь неумолимо налаживается. Наивность - это так мило.

Не помню, кто стал первопроходцем, но внезапно стало модно сожрать нечто неожиданное на камеру, затем поделиться впечатлениями с трепещущей желудками мозгов аудиторией. Чего тогда только не жрали. Чем только не закусывали, чтобы выбиться в топы ВК. Помните, что было, когда прошлый раз откушали летучей мышью где-то в Китае? Та же картина вышла. И бы понял, перевари они тогда вирус вампи…

- Ещё раз извините, что отвлёкся на прогрызание сеточки. Кстати, тут вот у вас дырочка скоро будет. Вы бы её заделали, а то, неровён час, я до вас доберусь.
- Спасибо, профессор, за вашу заботу.
- Это у меня рудиментарность педагогическая так проявляется. Немного человечности нашему миру не повредит. Простите, а вы почему здесь оказались? Вы же, судя по знакам, анархист?
- Долгая история. Если вы меня в следующий припадок не загрызёте - расскажу.
- Будьте любезны. Я не очень вас беспокою своими разговорами?
- Что вы! С умным…существом всегда приятно и полезно поговорить. Скажите, а что вы чувствуете, когда…
- Зомби-сознание берёт верх?
- Да.
- Подчас бывает трудно ощутить своё единство и с миром в целом, и с другими людьми, потому что… мы привыкли жить в иллюзии разделённости. Эта иллюзия возникла по мере отдаления людей от Бога. Погружаясь в материальность, мы стали видеть мир как отдельные объекты. Тогда как на самом деле мир - это не объекты, а энергия, её бесконечные потоки, перетекающие друг в друга. Внутри потоков энергии просто не может быть границ и водоразделов.
- Какое интересное утверждение.
- Да. Это цитата. Хотя Заратустра так не говорил. Впрочем…
- Так что же вы ощущаете?
- Я ощущаю изначальное единство и абсолютный синкретизм с миром идеальных… мозгоффф! Дддай! Дай мне агрххх…

В процессе закончившегося разговора я укрепил сетку, уселся поудобнее, стал ждать окончания припадка профессора. Судя по расписанию... зомби-приход должен закончиться через… Закончился.

- Вы знаете, юноша, я ведь не сидел в соцсетях, не постил всякое, не ел разное. Но вирус меня не пощадил. Мда.
- Печально.
- Отчасти. Зато я сохранил в себе жажду к знаниям. Я ведь нашёл вас, чтобы не только сожрать, но и поговорить о жизни.
- Спасибо за доверие.
- Вы так и не ответили мне, а почему вы не вознеслись вместе с анархистами на их ламантиносодержащем крейсере безумства?
- Когда все стали собираться, я решил, что Земля мне интереснее благоустроенного и безопасного Марса. Я вообще, простите за откровенность, всегда иду своим путём.
- Какой интересный идеализм восприятия. Мои коллеги по кафедре психотравматологии вами бы явно заинтересовались.
- Они где-то рядом?
- Увы. Их мы сожрали первыми.
- Жаль. Хороший психотравматолог в постапокалиптическом мире на вес золота. Или у вас так не принято говорить?
- У нас принято говорить - «на вес свежего мозга».

И мы замолчали так уютно, что стали слышны отдалённые последние крики какого-то несчастливца, перерождающегося в зомби. Июньский день не убивал жарой. Небо были приятного фиолетового оттенка, а кучевые кислотные облака не предвещали инфернальную грозу. Профессор аккуратно поправил лохмотья своей одежды, вздохнул остатками лёгких и хрипловато спросил:
- А хотите я вам спою?
- А чего бы и… да…

И профессор запел что-то на забытом французском, переходящем в нижегородский регистр. Из кустов ему стали подпевать птицы и подскрипывать мутировавшие кузнечики. Я заметил, что в кустах мелькнул знакомый силуэт и приготовился. Она появилась внезапно. Прежде чем я успел остановить её разящую сталь, профессор был разъят на безгласные части и обездвижен.

- Сидишь?
- Тебя праматерь послала?
- А то. Любимый ученичок пошёл за водой и не вернулся.
- Мило. А я тут с умным человеком общался.
- Какой же он человек? Зомбак. Удивительно, что он тобой не откушал.
- Плохой глагол. Не говори так.
- Да плевать я хотела на твои глаголы. И существительные. И местоимения. И прилагательные.
- Ой… много частей речи забыла.
- Вылезай. Сеть сверни - пригодится. Там за лесом - подлый враг. А нам надо через лес.
- Возьмём профессора с собой?
- Пусть здесь полежит. У нас такого добра много.
- Злая ты.
- Я и должна быть такой. Я же машина, а не человек.

И Матрёна Х000-65434538904-дэ сверкнула лазерным прицелом глаза.

- Процитируй Заратустру, пожалуйста?
- Смысл жизни в её плодотворности, плодовитости, в созревающих плодах, насыщенность коей придаёт личный опыт, основанный на фундаментальных знаниях.
- Что-то не очень похоже на его слова.
- А ты что - перо ему держал? В конце концов, цитата - это всего лишь вопрос веры. А не краеугольный камень текста.

Мы собрались… и Матрёна потащила меня в лагерь, ускоряя словами и невербальными жестами моё усталое тело, разочарованное в смысле жизни. Ядерный мир был неизменно прекрасен, потому что зомби-час ещё не наступил.

Приснившиеся сказки, тебе, тёмные времена, фэнтези, проект, писатели, ужас-ужас

Previous post Next post
Up